Лучший педагог года

Развитие предпосылок сюжетно-ролевой игры у детей раннего возраста

Нина Филиппова
Развитие предпосылок сюжетно-ролевой игры у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие предпосылок сюжетно-ролевой игры у детей раннего возраста

Игра – ведущий и наиболее доступный вид деятельности для малышей. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребёнка, его эмоциональность, развивающаяся потребность в общении. К сожалению, современные родители уделяют мало внимания игровой деятельности детей дома. Не каждый из них может представить, какие предметы можно использовать в качестве игрушек-заместителей, какие ситуации можно создать, используя их.

Публикация «Развитие предпосылок сюжетно-ролевой игры у детей раннего возраста» размещена в разделах

В помощь родителям в домашних условиях можно предложить серию игр с куклой. Их цель – научить родителей как правильно играть с малышом в домашних условиях, какую игру выбрать, как познать мир с помощью игры, какие игрушки-заместители можно использовать.

1. Игра “Кукла гуляет”

Что можно взять: коробка из - под обуви, верёвочка, кусок ткани, пластмассовая коробка, дощечка, крупный стройматериал, одетая кукла.

Примерный ход игры :

Обращаете внимание на одетую куклу, от её имени говорите, что она хочет гулять. Можно взять коробку от обуви, привязать к ней верёвочку (это будут санки или коляска, покатать по полу.

А теперь куколка хочет покататься с горки. Соорудите горку из крупного стройматериала или сделайте наклон из крышки от обувной коробки, дощечки. Катаете куклу с горки:

“Покатились санки вниз,

Крепче куколка держись!

Ты сиди, не упади,

Там канавка впереди”.

Побуждайте ребё нка спросить:

- ты не замёрзла!

- ты не ушиблась! и т. д.

Далее предлагаете покачать её на качелях. Привязываете верёвку к спинкам стульев, устраиваете сиденье из подручного материала (кусок ткани, любая коробочка, дощечка).

- Вот как весело кататься на качелях!

Ай-да-ай-да!

2. Игра “Кукла купается”

Что можно взять: тазик, ванночку, кружечку, баночку, лейку, мисочку, губку, кубик, полотенце.

Примерный ход игры :

Сообщите, что кукла грязная, её надо искупать. Разденьте куклу, потом покажите, что вы будете купать её в тазике (можно использовать ванночку, мисочку). Определите, какая вода (тёплая или холодная). Посадите куклу в тазик, спросите, а что же делать дальше? Попросите ребёнка принести мыло (подойдёт кубик или кирпичик из строителя, губку. Затем вместе с ребёнком вымойте куклу, намыливая губку мылом. Во время купания куклы можно приговаривать:

“Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется ”.

Сполосните куклу чистой водой (можно полить из лейки, ковшика, кружечки, баночки). Заверните куколку в чистую тряпочку (можно любое полотенце, салфетку).

После купания, предложите причесать ей волосы расчёской (подойдёт палочка).

3. Игра “Кукла пьёт чай”

Что можно взять: коробку большую и маленькую, посудку обыкновенную или вырезанную из пластиковых бутылок, палочку или соломинку, вырезанные из картона “баранки”, “печенье” или вылепить всё из пластилина, солёного теста.

Примерный ход игры :

Вы предлагаете попоить куклу чаем. Приготовьте стол (большая коробка или табурет, стул (маленькая коробка, можно кубик). Расставьте на столе чашку с блюдцем, ложечку (палочку, соломинку, чайник, хлебницу (вырежьте из пластиковых бутылок, баночки из - под крема).

Наливаете кукле чай из чайника, насыпаете сахар и предлагаете ей попить чай с баранками, печеньем.

В ходе игры побуждаете ребё нка сказать: “на, пей, чай горячий, сладкий, баранки вкусные, понравился чай? будешь ещё пить?” и т. д.

4. Игра “Кукла собирается на прогулку”

Что можно взять: одежду грудного ребёнка, любые тряпочки, носовые платки, тесёмки, рукавички, носочки.

Примерный ход игры :

Кукла просится погулять. Показываете ребёнку, какая у вас есть одежда и просите его помочь одеть куклу на прогулку. Подбирая подходящие предметы одежды, надо нацеливать ребёнка на то, что сначала надеваем колготки (можно использовать ползунки, старый капроновый чулок, затем кофточку (подойдёт детская распашонка, кусок тряпочки, в котором можно проделать дырочки-отверстия для рук). Затем шапочку (используйте чепчик, платочек, пальто (подойдёт кусок тёплого материала, сделав заранее отверстие для рук).

Во время одевания куклы называйте предметы одежды (сапоги, шапка, пальто, шарф) и её части (рукава, воротник, карманы). Спрашивайте: “что надеваем, зачем?”.

Если у вас нет одежды, можно предложить укутать куклу в тряпочки (на голову платочек - носовой, завернуть в простынку, завязать тесёмкой.

Или посадить куклу в большую рукавицу и завязать у шеи верёвочкой (сказать, что куколку завернули в конвертик). Затем взять куклу с собой на прогулку.

5. Игра “Кукла стирает”

Что можно взять: тазик (любую ёмкость, верёвочку, мыло (кубик, стиральную доску (любая дощечка).

Примерный ход игры :

Показываем, что кукла испачкала платье, говорим, что его надо постирать. Берёте тазик, наливаете тёплой воды, опускаете платье в воду, намыливаете мылом (можно использовать кубик). Предлагаете ребёнку самому попробовать постирать, побуждайте проговаривать, что он делает (стираю, намыливаю мылом, в тёплой воде). Затем говорите, что надо поменять воду на чистую и прополоскать платье, обращая внимание на то, что полощем в холодной воде. После этого предлагаете выжать его и повесить сушиться (можно на стульчик, верёвочку).

6. Игра “К кукле пришли в гости”

Что можно взять: любые игрушки, коробки разного размера, палочку.

Примерный ход игры :

Скажите, что к кукле пришли гости (зайка, собачка). Посадите гостей рядом с куклой, познакомьте её с ними. Скажите, что кукла хочет поиграть с ними. Отправьтесь в лес на паровозике (составьте его из коробочек, привязанных друг к другу верёвочкой или скотчем, спойте песенку, имитируя звуки и движения идущего паровоза:

“Мы едем, едем, едем

В далёкие края.

Весёлые соседи,

Весёлые друзья!”

Можно поиграть в игру “Лошадки”. Для этого поочерёдно сажать на палочку игрушку и скакать, как на лошадке:

“Гоп, гоп, конь живой!

Он с хвостом и гривой.

Он качает головой,

Вот какой красивый!”

После этого напоите гостей чаем с молоком, с конфетами, с пряниками.

7. Игра “Кукла обедает”

Что можно взять: посуда обычная домашняя, 2 столика (коробки, табурет, стулья, скатерть (платочек, тряпочка).

Примерный ход игры :

Предложите куклу покормить обедом. Посадите её за стол (используйте табурет, коробку). Рядом поставьте стол, на котором стоит посуда. Говорите, что на стол Кате надо поставить то, что нужно для обеда. Предлагаете ребёнку найти глубокую тарелку для супа, мелкую для второго блюда, ложку большую и маленькую, хлебницу, чашку.

Не забудьте попросить ребёнка постелить на стол скатерть (платочек, полотенце). Учите красиво расставлять предметы на столе. Пожелайте кукле приятного аппетита. При кормлении давайте советы:

- Ешь, Катя, суп с картошкой, капустой, сметаной.

- Держи ложку как следует.

- Не проливай суп.

- После обеда не забудь сказать “спасибо”.

По окончании кормления попросите ребёнка убрать всё со стола.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста.Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия для формирования знаний о работе врача; Задачи: -подвести ребёнка к выполнению игровых действий по показу, по образцу,.

Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую «Поездка в лес» для младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую тему: «Поездка в лес» (для младшего дошкольного возраста)Цели. Развитие у детей умения реализовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развитияКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развития Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развития. Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни детейРоль сюжетно-ролевой игры в жизни детей Попова Валентина. Игра- основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Игра делает жизнь детей интереснее и учит их познавать окружающий.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия в столицу России» для детей 5–6 лет Сюжетно – ролевая игра " Экскурсия в столицу России" Задачи: 1. Продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет и изменять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие предпосылок сюжетно-ролевой игры у детей раннего возраста
Опубликовано: 7 июня 2020 в 12:31
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие предпосылок сюжетно-ролевой игры у детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Нина Филиппова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД