Приложение МААМ

Коррекционно-развивающие игры для детей с ЗПР дошкольного возраста

Кононенко Ирина Владимировна
Коррекционно-развивающие игры для детей с ЗПР дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-развивающие игры для детей с ЗПР дошкольного возраста

Игра – эффективное средство в работе с детьми с задержкой психического развития. Педагог-психолог центра «Здоровье» Елена Соколова рекомендует через игры развивать процесс мышления детей с ЗПР младшего школьного возраста. В этот период ведущим видом деятельности является учебная, но игра по-прежнему оказывает большое влияние на развитие познавательных процессов.

Темочки:

Вызвать интерес к учебной деятельности могут дидактические игры, которые стимулируют познавательные процессы, вызывают положительное отношение к выполняемой работе, повышают общую работоспособность, дают возможность повторить разными способами один и тот же материал.

Дети с ЗПР часто испытывают затруднения в понимании, связанные с нарушением аналитической деятельности, сложности в процессе сравнения, обобщения. Игровые логические задачи развивают способность к анализу, обобщению, формируют умение рассуждать, делать выводы, умозаключения.

Педагог-психолог Елена Соколова рекомендует проводить с детьми несложные, но эффективные игровые упражнения, направленные на развитие мыслительных операций.

«Четвертый лишний»

Взрослый показывает карточку с изображением 4 предметов (или 4 отдельные картинки) и задает вопрос: «Какой предмет здесь лишний?». Ребенок должен правильно назвать лишний предмет и объяснить, почему он так думает.

«Исправь ошибку»

Взрослый читает предложения, в которых допущены ошибки. Ребенок должен их заметить и произнести предложение правильно. Например: «Мяч играет с Катей»; «Мама несет в воде ведро» и т. п.

«Сравнение картинок»

Взрослый показывает картинку или предметы для сравнения и задает вопросы ребенку: «Какая картинка правильная? Какой предмет самый длинный (самый большой?» и т. д. Ребенок должен рассмотреть предметы и правильно ответить на вопрос.

«Найди отличия (сходство)»

Ребенку предлагается рассмотреть картинки и найти между ними определенное количество отличий (сходных деталей) за ограниченное количество времени.

«Угадай предмет по его части»

Взрослый показывает ребенку часть (отдельный элемент) картинки, а он должен угадать и назвать предмет, изображенный на ней. Сначала можно использовать картинку-образец с пустым местом для недостающего элемента.

«Чередование»

Ребенку предлагается нанизывать бусы. Бусинки должны чередоваться в определенной последовательности.

«Угадай по описанию»

Взрослый предлагает угадать, о чем он говорит и дает описание этого предмета. Например: «Это овощ. Он красный, круглый, сочный (помидор)». Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами, и он находит нужный.

«Времена года»

Взрослый показывает ребенку сюжетные картины с изображением времен года, называет каждое из них, а ребенок должен разложить их последовательно друг за другом, а затем подобрать к каждому из них подходящие признаки. Если ребенок хорошо справляется с заданием, можно назвать найденные для каждого времени года признаки.

«Отвечай быстро»

Взрослый, бросая ребенку мяч, называет цвет, ребенок, возвращая мяч, должен быстро назвать предмет этого цвета. Можно называть не только цвет, но любое качество (вкус, форму) предмета.

«Что к чему подходит?»

Взрослый показывает ребенку общую картину или карточку с 3-4 предметами, а ребенок должен из них выбрать и назвать пару подходящих друг к другу. Например, ключ и замок, альбом и карандаш (краски, молоток и гвозди и т. д. Взрослый может помочь ребенку, называя один из пары предметов, а ребенок находит другой.

«Назови одним словом»

Ребенку зачитывают слова и просят назвать их одним словом. Например: лиса, заяц, волк – дикие животные; лимон, яблоко, банан –фрукты и т. п.

Публикации по теме:

Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста на тему «Матрёшка»Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста на тему «Матрёшка» В рамках недели "Прогулка с матрешкой" мы с детьми 2 младшей группы "Ромашка" познакомились с русской деревянной игрушкой - это матрёшкой.

Консультация для детей младшего дошкольного возраста «Игры, развивающие мелкую моторику» Несомненно, большая часть игр, так или иначе развивает мелкую моторику. Игры и игрушки, такие как кубики, конструкторы, мозаики всех видов,.

Консультация «Игры в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста»Консультация «Игры в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста» 1. Краткая характеристика видов игр, которые использует учитель-логопед в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного.

Развивающие игры В. Воскобовича для детей дошкольного возрастаРазвивающие игры В. Воскобовича для детей дошкольного возраста Проект познавательному развитию детей через развивающие игры Воскобовича. Основной вид деятельности - игра. В игре развивается способности.

Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста Развивающие игры для детей 5- 7 лет. 1. Игра «Шаги. (Кто быстрее доберется до) С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающие игры для детей с ЗПР дошкольного возраста
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 09:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающие игры для детей с ЗПР дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Кононенко Ирина Владимировна (УИ 3500631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД