Вероника Пучнина
Развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня выпускник современной школы должен быть способен творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т. е. выпускник должен быть конкурентоспособным. Одно из важнейших условий комплексного и разностороннего развития ученика – это разнообразие видов деятельности, высокая мотивация и обеспечение положительного эмоционального настроя в ходе и по окончании выполнения деятельности.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья актуальна в настоящее время в связи со значительным увеличением численности данной группы в обществе. В современных условиях развития общества перед педагогами стоят задачи поиска оптимальных условий обучения и воспитания детей с различными образовательными потребностями и потенциальными возможностями.
По данным статистики, в России от 30% до 40% детей испытывают трудности в обучении уже в начальных классах, 44% детей с проблемами в развитии, 6% детей нуждаются в особых образовательных условиях. Сегодня, уже на этапе поступления в школу, 92% детей, не имеющих классических форм аномалии развития, характеризуются низким уровнем школьной зрелости, испытывают трудности в обучении и освоении социальной роли ученика. Создание адекватных потребностям детей условий может идти разными путями. Такие условия могут создаваться как в специальной (коррекционной) школе, так и в любой иной общеобразовательной организации. Но, к сожалению, не все дети получают возможность учиться в классах особого вида, да и родители этих обучающихся не всегда желают обучать своего ребенка в специальных образовательных организациях, а приводят в ОО.
В рамках реализации ФГОС ООО планируемые результаты освоения учебного предмета, курса включают личностные, метапредметные и предметные результаты. Метапредметные результаты освоения адаптированной образовательной программы основного общего образования должны отражать: личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные УУД. Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем. Именно познавательная сфера страдает у детей с тяжелыми нарушениями речи, её коррекция позволяет не только исправить речевые нарушения, но и сформировать познавательные УУД.
Практика работы учителем математики на протяжении нескольких лет позволяет сделать вывод о том, что успешность обучения, личностный рост ребенка напрямую зависит от уровня развития познавательных УУД школьника. При сложных речевых расстройствах нарушается формирование всех компонентов речевой системы, что влияет на формирование у детей интеллектуальной, сенсорной и эмоционально-волевой сфер. Так, обладая предпосылками для овладения мыслительными операциями (сравнения, классификации, анализа, синтеза, дети отстают в развитии словесно-логического мышления, с трудом овладевают мыслительными операциями. Это подтверждается данными психолого-педагогической диагностики детей с речевой патологией.