Лучший педагог года

Развитие познавательной деятельности у младших школьников с ЗПР

Анастасия Карри
Развитие познавательной деятельности у младших школьников с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Лист динамики развития

Развитие личностных УУД

1. Формирование учебной мотивации. Равномерность сторон эмоционально - волевой и интеллектуальных сфер; высокий уровень мотивации познавательной деятельности, организованность, целенаправленность; сформированность основных умений и навыков;

Ведущая деятельность – учебная (не игра).

2. Расширение представлений об окружающей действительности, нравственно-этическая ориентация.

Публикация «Развитие познавательной деятельности у младших школьников с ЗПР» размещена в разделах

Представления об окружающем мире, основанных на запечатленных в сознании образах восприятия и воображения, подвергшихся осмыслению и определенным образом структурированных; нравственных чувств – чувство долга, совесть, вера, ответственность, патриотизм; нравственный облик - воспитание терпения, милосердия; способность различать добро и зло; проявления послушания, доброй воли.

3. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Взаимозависимость членов группы, распределенных внутригрупповых ролей, функций, общих ресурсов. Каждый участник группы отвечает за собственные успехи и успехи товарищей. Совместная учебно-познавательная, творческая или другая деятельность в группе на основе взаимной помощи.

4. Восприятие пространства и времени. Формирование и закрепление понятий о движении времени, его периодичности, сменяемости. Представления о последовательности дней недели, времен года, месяцев; об изменении времени: семь суток составляют неделю, двенадцать месяцев – год. Сформированность пониманий временных отношений: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время; уметь пользоваться этими понятиями в жизни. Употребление различных предлогов и предложно-падежных конструкций. Представления о собственном лице, теле.

Развитие регулятивных УУД

1. Понимание инструкции, целеполагание, планирование. Важно установить, воспринимает ли ребенок инструкцию и делает ли попытки ее понять. Важно выявить, какого типа инструкция понятна детям: устная; устная, сопровождаемая наглядным показом, безречевая; инструкция, которая сопровождается совместной деятельностью с ребенком. Нормотипичные дети выполняют доступные их возрасту задания по устной инструкции. Наши дети выполняют задания в основном по инструкции, сопровождаемой наглядным показом.

2. Навык самоконтроля и контроля деятельности. Умение перед началом работы спланировать ее; умение переходить от работы от одного вида работы к другому; умение самостоятельно составлять системы проверочных заданий.

3. Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков. В это понятие входит контроль силы и быстроты движений кисти и пальцев; зрительное восприятие, пространственная ориентация, ориентировка в двумерном пространстве (в тетради).

4. Саморегуляция и оценка учебно-познавательной деятельности. Изучение предмета (предметная деятельность) и учебная деятельность, осуществляемая с целью усвоения умений выполнять определенные учебные действия. Знание и применение способов получения, переработки, хранения и передачи информации.

Развитие познавательных УУД

1. Развитие перцептивно-гностических функций. Важное значение имеют точность, полнота восприятия, количество и качество образов-представлений субъекта, умение вычленять существенные признаки предметов, расширение связей предметно-образной и речевой сферы, использование образа для решения мнестических, мыслительных задач.

2. Постановка и решение проблемы. Проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой ребёнок хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать.

3. Знаково-символические действия. К ним относят передача и прием информации, умение использовать наглядные модели, чертежи и схемы, и другое; схематизация;

моделирование выделение и отображение существенных признаков объекта с помощью оперирования знаково- символическими средствами.

4. Логические действия. Способность и умение производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др., а также составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение).

5. Понимание причинно-следственных связей, способность к прогнозированию. Это связь между явлениями, при котором одно явление, является причиной, при наличии определенных условий порождает другое явление – следствие. Рассуждение - вид мыслительной деятельности, в котором одна мысль последовательно выводится из другой, одни суждения из других. Умозаключение - вид рассуждения, в котором из уже известных суждений по правилам формальной логики выводятся еще не известные суждения

Доказательство – прием умственной деятельности, состоящий в обосновании определенного положения путем приведения суждений, истинность которых несомненна

Развитие коммуникативных УУД

1. Умение вести диалог. Это форма устного или письменного обмена высказываниями между двумя и более людьми. Диалог подразумевает наличие вопроса одного человека и ответа другого человека. Уметь излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, соблюдать речевую культуру.

2. Совместное выполнение деятельности : со взрослым; со сверстниками. Совместная деятельность реализуется через организацию различных видов деятельности.

3. Умение выражать свои мысли в соответствии с учебной задачей, условиями коммуникации. Потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; приемлемое (т. е. не негативное, а желательно эмоционально позитивное) отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника.

4. Развитие повествовательно-описательной устной речи. Составление развернутого рассказа, выделение основно мысли повествования, определение логики и последовательности в изложении событий. Умение самостоятельно составлять описание или повествование, указывать место и время действия, придумывать события, предшествующие как изображенным, так и последующим за ним.

Публикации по теме:

«Обучение младших школьников исследовательской деятельности». Выступление на педсовете Слайд 1 «Человек рожден для мысли и действия», - говорили древние мудрецы. Проектно-исследовательская деятельность учащихся – сфера, где.

Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках Описание работы. Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из основных задач в моей работе. Сознательное и прочное усвоение.

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Мастер-класс для младших школьников с ОВЗ «Развитие мелкой моторики рук при работе с разноцветными нитями»Мастер-класс для младших школьников с ОВЗ «Развитие мелкой моторики рук при работе с разноцветными нитями» Мастер-класс для детей с ОВЗ «Развитие мелкой моторики рук при работе с разноцветными нитями».Цель. Развитие речи у детей с ОВЗ с помощью.

Презентация «Развитие речи у старших дошкольников и младших школьников в игровой форме «Доброта в мире животных» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития речи и пополнения словарного.

Презентация «Развитие речи у старших дошкольников и младших школьников в игровой форме «Наше отношение к животным» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию для развития речи и пополнения словарного запаса у детей в процессе.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Чувства в мире живого» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Все мы разные» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Фотоотчет «Участие младших школьников в волонтёрской деятельности»Фотоотчет «Участие младших школьников в волонтёрской деятельности» Перед современным обществом стоит ряд серьезных проблем, одной из которых является нравственное воспитание подрастающего поколения. Нравственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной деятельности у младших школьников с ЗПР
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 20:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательной деятельности у младших школьников с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Карри в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД