Анна Бек
Развитие познавательной деятельности посредством сюжетно-ролевой игры «Археологическая экспедиция»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие познавательной деятельности через сюжетно-ролевую игру
К знакомству с новой для детей профессией «археолог» мы пришли неожиданно.
Публикация «Развитие познавательной деятельности посредством сюжетно-ролевой игры „Археологическая экспедиция“» размещена в разделах
- Археолог. Знакомимся с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Началось все с того, что в группу ребенок принес игрушку динозавр и дети начали задавать вопросы: откуда появились динозавры? когда они жили? почему исчезли? Как люди узнали о их существовании? Почему динозавры вымерли? (предположения детей)
Кто написал книжку про них? (археолог)
Также читали энциклопедии «для любознательных», «Где?Кто?Почему?», «Динозавры»
(АКЦЕНТ НА ВЫСТАВКЕ)
Создали выставку «Динозавров», которая постоянно пополнялась.
Центр воды и песка в группе
На подготовительном этапе мы с ребятами беседовали о профессии «археолог», рассматривали изображения археологов, просматривали кинофильм «Юные исследователи», презентация «Экспедиция в жаркие страны», «Древние находки археологов», просматривали мультфильм «Смешарики» (1 сезон, 46 серия).
С ребятами мы играли в викторину «Я познаю мир», собирали пазлы
Можем ли мы стать археологом?
Почему?
Также вспоминали кто такие путешественники, туристы и кто может пойти в археологическую экспедицию
Во время второго основного этапа дети включились в игру
Российские археологи попросили нас поучаствовать в раскопках. И, если нам
повезёт, мы можем обнаружить археологическую находку, которой более
миллиона ле
Российские археологи попросили нас поучаствовать в раскопках. И, если нам
повезёт, мы можем обнаружить археологическую находку, которой более
миллиона ле
Российские археологи попросили нас поучаствовать в раскопках. И, если нам
повезёт, мы можем обнаружить археологическую находку, которой более
миллиона ле
Как то утром на электронную почту пришло виде-письмо от Российских археологов, которые, попросили поучаствовать в раскопках. И если нам повезет, мы можем обнаружить археологическую находку, которой более миллиона лет.
Наши коллеги-археологи уже начали раскопки. Они оставили нам свой лагерь и мы с вами продолжим их работу.
Мы решили отправиться на раскопки.
Были поставлены вопросы:
- Какое оборудование понадобится для работы археолога?
- Что значит «археологическая экспедиция»?
- Люди, каких специальностей отправляются в археологическую экспедицию?
Что они делают?
Ребята подготовили все необходимое для раскопок, а чего не нашли в группе, дети принесли из дома.
Мы распределили специальности: кто будет археологом? Кто хочет быть проводником? А кто в нашей игре будет корреспондентом? Кто будет дежурным по лагерю?
Распределение ролей проходил с помощью загадок.
Прежде чем приступить к раскопкам, вспомнили технику безопасности.
1. Работать в перчатках и фартуке.
2. Песок, кисти и перчатки нельзя подносить к лицу и тем более ко рту и
глазам.
1. работать в перчатках
2. Кисти, перчатки, песок, нельзя подносить к лицу и тем более ко рту и глазам.
- Теперь возьмите необходимые для вашей работы предметы, сложите их в рюкзаки. Отправляемся в путь, по карте-схеме проводник повел нашу экспедицию к месту раскопок, расположенную на детской площадке.
Мы с вами пришли в лагерь. Предлагаю оставить свои рюкзаки у палатки, взять необходимое оборудование и заняться каждый своей работой.
Археологи проводят поиски. Корреспондент ведёт свой репортаж.
Дети становятся у костра и отдыхают, беседуя об открытиях и находках.
И разговаривать на каких найденых животных похожи динозавры
Корреспондент предлагает рассказать археологам о результатах работы, о найденных находках.
Детям предлагается сложить все найденные предметы в коробку и пополнить нашу выставку.
В ходе сюжетно-ролевой игры дети обогащали сюжет своими фразами, усложняли игру и придумывали что-то новое.
После прогулки смотрели энциклопедию и сравнивали динозавров с животными
Археология затрагивает разные временные пласты, мы не остановились только на одних динозаврах. Были затронуты тема и Египта (Фараоны, пирамиды). Но поставив очередность в своей работе, большую часть мы говорили о динозаврах, запланировав с ребятами. поход в геологический музей.