МААМ-картинки

Развитие познавательной деятельности посредством сюжетно-ролевой игры «Археологическая экспедиция»

Анна Бек
Развитие познавательной деятельности посредством сюжетно-ролевой игры «Археологическая экспедиция»

Развитие познавательной деятельности через сюжетно-ролевую игру

«Археологическая экспедиция».

К знакомству с новой для детей профессией «археолог» мы пришли неожиданно.

Публикация «Развитие познавательной деятельности посредством сюжетно-ролевой игры „Археологическая экспедиция“» размещена в разделах

Началось все с того, что в группу ребенок принес игрушку динозавр и дети начали задавать вопросы: откуда появились динозавры? когда они жили? почему исчезли? Как люди узнали о их существовании? Почему динозавры вымерли? (предположения детей)

Кто написал книжку про них? (археолог)

Также читали энциклопедии «для любознательных», «Где?Кто?Почему?», «Динозавры»

(АКЦЕНТ НА ВЫСТАВКЕ)

Создали выставку «Динозавров», которая постоянно пополнялась.

Центр воды и песка в группе

На подготовительном этапе мы с ребятами беседовали о профессии «археолог», рассматривали изображения археологов, просматривали кинофильм «Юные исследователи», презентация «Экспедиция в жаркие страны», «Древние находки археологов», просматривали мультфильм «Смешарики» (1 сезон, 46 серия).

С ребятами мы играли в викторину «Я познаю мир», собирали пазлы

Можем ли мы стать археологом?

Почему?

Также вспоминали кто такие путешественники, туристы и кто может пойти в археологическую экспедицию

Во время второго основного этапа дети включились в игру

Российские археологи попросили нас поучаствовать в раскопках. И, если нам

повезёт, мы можем обнаружить археологическую находку, которой более

миллиона ле

Российские археологи попросили нас поучаствовать в раскопках. И, если нам

повезёт, мы можем обнаружить археологическую находку, которой более

миллиона ле

Российские археологи попросили нас поучаствовать в раскопках. И, если нам

повезёт, мы можем обнаружить археологическую находку, которой более

миллиона ле

Как то утром на электронную почту пришло виде-письмо от Российских археологов, которые, попросили поучаствовать в раскопках. И если нам повезет, мы можем обнаружить археологическую находку, которой более миллиона лет.

Наши коллеги-археологи уже начали раскопки. Они оставили нам свой лагерь и мы с вами продолжим их работу.

Мы решили отправиться на раскопки.

Были поставлены вопросы:

- Какое оборудование понадобится для работы археолога?

- Что значит «археологическая экспедиция»?

- Люди, каких специальностей отправляются в археологическую экспедицию?

Что они делают?

Ребята подготовили все необходимое для раскопок, а чего не нашли в группе, дети принесли из дома.

Мы распределили специальности: кто будет археологом? Кто хочет быть проводником? А кто в нашей игре будет корреспондентом? Кто будет дежурным по лагерю?

Распределение ролей проходил с помощью загадок.

Прежде чем приступить к раскопкам, вспомнили технику безопасности.

1. Работать в перчатках и фартуке.

2. Песок, кисти и перчатки нельзя подносить к лицу и тем более ко рту и

глазам.

1. работать в перчатках

2. Кисти, перчатки, песок, нельзя подносить к лицу и тем более ко рту и глазам.

- Теперь возьмите необходимые для вашей работы предметы, сложите их в рюкзаки. Отправляемся в путь, по карте-схеме проводник повел нашу экспедицию к месту раскопок, расположенную на детской площадке.

Мы с вами пришли в лагерь. Предлагаю оставить свои рюкзаки у палатки, взять необходимое оборудование и заняться каждый своей работой.

Археологи проводят поиски. Корреспондент ведёт свой репортаж.

Дети становятся у костра и отдыхают, беседуя об открытиях и находках.

И разговаривать на каких найденых животных похожи динозавры

Корреспондент предлагает рассказать археологам о результатах работы, о найденных находках.

Детям предлагается сложить все найденные предметы в коробку и пополнить нашу выставку.

В ходе сюжетно-ролевой игры дети обогащали сюжет своими фразами, усложняли игру и придумывали что-то новое.

После прогулки смотрели энциклопедию и сравнивали динозавров с животными

Археология затрагивает разные временные пласты, мы не остановились только на одних динозаврах. Были затронуты тема и Египта (Фараоны, пирамиды). Но поставив очередность в своей работе, большую часть мы говорили о динозаврах, запланировав с ребятами. поход в геологический музей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игрыЦентр сюжетно-ролевой игры Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Атрибуты для сюжетно-ролевой игрыАтрибуты для сюжетно-ролевой игры Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам, в двух словах, как мы разнообразим детскую сюжетно- ролевую игру. Посмотрите какие "теблеточки".

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детейАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детей Самое начало жизни ребенка, это дошкольный возраст, когда он только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).

Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Спасательная экспедиция» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 125 города Тюмени Конспект.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Сюжетно-ролевая игра «Геологическая экспедиция» ВидеоСюжетно-ролевая игра «Геологическая экспедиция» Видео Тема: «Геологическая экспедиция». Возрастная группа: подготовительная к школе группа (дети шести лет). Форма проведения занятия: сюжетно-ролевая.

Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ» Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ""Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной деятельности посредством сюжетно-ролевой игры «Археологическая экспедиция»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 13:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД