Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Геологическая экспедиция» Видео (9 фото)

Марина Ситник
Сюжетно-ролевая игра «Геологическая экспедиция» Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Геологическая экспедиция».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (дети шести лет).

Форма проведения занятия: сюжетно-ролевая игра.

Цель: создать ситуацию для расширения и закрепления знаний детей о природе, для поисково-исследовательской деятельности и сплочения детского коллектива.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Геологическая экспедиция“ Видео» размещена в разделах

Программные задачи: обучающие - формировать умение реализовывать и развивать сюжет игры, знакомить детей с профессией геолога, формировать экологические знания и умения природопользования, пополнять словарь (геолог, путешественник, поход, карта, маршрут, компас, рюкзак, обвал, травма, первая медицинская помощь, скала, пещера, привал);

развивающие - развивать любознательность, наблюдательность, экологическое мышление и творческое воображение, пробуждать эмоциональную отзывчивость к переживаниям других, прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог;

воспитательные - воспитывать любовь к природе, интерес и уважение к людям разных профессий, воспитывать взаимовыручку в группе;

здоровьесберегающие - формировать представление о главной ценности жизни – здоровье, развивать физические качества - ловкость, выносливость, выдержку.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Форма организации детей: две подгруппы поочередно.

Предварительная работа: беседы с использованием иллюстративного материала «Удивительный мир растений и животных», «Помогу себе сам», «Собирайся в поход», «Красная книга», «Нормы и правила поведения в природе»; наблюдения «Это удивительное вещество – вода!», «Что, где растет и кто, где живёт?» и др. ; демонстрация опытов с камнями; дидактические игры «Кто больше назовёт!», «Кто быстрее», «Польза-вред» др., сюжетно-ролевые игры «Поход», «Туристы» в помещении и на местности; чтение художественной литературы - В. Бианки «Как муравьишка спешил домой», С. Маршак «Двенадцать месяцев», П. Бажов «Серебряное копытце», отрывки из сборника сказок «Малахитовая шкатулка», просмотр мультфильма «Горный мастер»; загадки о растениях и животных; изготовление совместно с воспитателями атрибутов игры.

Оборудование (атрибуты и игровой материал): карта маршрута, компас, рюкзаки, фонарики, веревка, лопаты, контейнеры для хранение образцов полезных ископаемых, блокнот, карандаш, фотоаппарат, бинокль, рации, палатка, гитара, костровое оборудование (макет костра, топор, котелок, половник, посуда (миска, ложки, кружки, медицинская аптечка с наполнением, микроскоп, лупы, емкости с водой для опытов, бейджики (начальник экспедиции, химик, врач, санитар, радист, вывески - Химическая лаборатория, Медицинский пункт, спецодежда для геологов, химика, врача и санитара; скамейка, макеты деревьев, бревно, канат. Запись видеообращения Хозяйки медной горы. Аудиозаписи с детскими песнями и звуками природы.

Игровые роли: начальник геологической экспедиции, геологи, врач, санитар, повар, радист, химик лаборатории.

Ролевые действия.

Руководитель экспедиции: объясняет задание – провести разведку полезных ископаемых, указывает место на карте с отметкой пункта назначения, задает маршрут пути. Рассказывает об оборудовании, которое нужно взять с собой; контролирует работу всей геологической группы; разрешает спорные вопросы; принимает окончательные решения.

Геологи: складывают рюкзаки; идут намеченным маршрутом; находя полезные ископаемые (камни, складывают образцы в специальные контейнеры, отправляют в лабораторию на анализ; отмечают на карте местонахождение полезного ископаемого. Делают фотосъёмку месторождений. Во время похода делают привал – отдыхают, принимают пищу.

Геолог-радист: по рации держит связь с базой, докладывает о передвижениях, о найденных полезных ископаемых, вызывает медиков в случае необходимости.

Врач: оказывает первую медицинскую помощь - обрабатывает раны, перебинтовывает, накладывает жгут, повязку, делает обеззараживающие уколы, меряет давление, температуру. Проводит профилактические осмотры участников экспедиции.

Санитар: помогает врачу, приводит пострадавшего геолога в медицинский пункт лагеря.

Повар: организует питание участников экспедиции (устанавливает треногу, разводит костер, готовит пищу, собирает участников экспедиции у костра, раскладывает еду.

Химик лаборатории: проводит анализ найденных образцов ископаемых, проводит опыты. Полученные данные передает геологам.

Сюжетные линии игры:

организация геологической экспедиции для исследования природных ископаемых в горах;

обсуждение плана поиска по карте-схеме;

сбор оборудования для экспедиции;

прохождение маршрута;

организация бытовых условий геологов (жилье, питание);

исследование полезных ископаемых;

оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях;

организация отдыха (привал во время пути, отдых у костра).

Ход игры:

На экране появляется Хозяйка Медной горы.

- Здравствуйте, дети! Прибыла я с Уральских гор! Там мои владения.

Солнце осушит алмазные росы,

Раскроют цветы лепестки,

Уральских камней драгоценная россыпь

Есть у хозяйки горы.

Узнали меня? (Ответы детей.)

- Правильно! Я - Хозяйка Медной горы. Узнала я, что вы собрались в мои владения. Не всех я туда пускаю, а только людей смелых, дружных и отважных.

Воспитатель. Мы знаем, люди с давних времен приходили во владения Хозяйки Медной горы за минералами и драгоценными камнями. Ребята, как называется профессия людей которые находят эти богатства? (Геологи.) Как вы думаете, это интересно - искать камни? (Ответы детей.) Какими качествами должен обладать геолог? (Геологи смелые, сильные, спортивные, находчивые, дружные, веселые.)

Воспитатель. А вы хотите стать геологами? Вы справитесь? Вы смелые, дружные, сильные? (Ответы детей.) Давайте на некоторое время станем геологами. Соберём свою экспедицию и отправимся в путь. В этом нам поможет волшебный компас. Для чего нужен компас, что он показывает? (Ответы детей.)

Воспитатель. Только сначала нужно собрать рюкзаки. Что нужно взять с собой в поход? Для чего в походе карта, веревка, ведро, спички и т. д.? (Дети собирают рюкзаки, из предложенных предметов, выбирают только необходимое.)

Воспитатель. Не забудьте захватить с собой аптечку. Для чего она может понадобиться? (Ответы детей.)

Воспитатель. Прежде, чем идти в экспедицию, давайте вспомним правила поведения в природе.

Не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.

Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.

Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.

Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.

Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной спички.

Воспитатель. Молодцы, рюкзаки приготовили, правила поведения в лесу вспомнили. Кто же участвует в экспедиции?

Распределение ролей.

Воспитатель. Теперь рассмотрим маршрут. Посмотрим на компас, в каком направлении нам нужно двигаться?

Воспитатель. Роли распределили, с картой маршрута познакомились, а теперь отправляемся в путь. (Звучит музыка.)

Дети проходят в физкультурный зал, движутся по маршруту.

• спокойная ходьба по лесу - между макетами деревьев;

• прохождение по мостику через речку - ходьба по гимнастической скамейке;

• переправа через «пропасть» - ходьба по канату приставным шагом.

Начальник экспедиции. Ну вот мы и подошли к горе. Давайте разобьем свой лагерь здесь.

Начальник экспедиции распределяет по местам врачей, повара, показывает место, где поставить палатку. Врачи проводят обследование участников экспедиции перед походом. Повар разводит костер, занимается приготовлением пищи.

Начальник экспедиции. А геологи отправляются дальше. Внимание, мы идем по узкой горной тропе, идем друг за другом по одному. Смотрите внимательно справа обрыв и слева обрыв.

После прохождения горной тропы останавливаются, берут образцы горных пород, рассматривают, складывают в контейнер.

Начальник экспедиции. На этом месте образцы взяты, отправляемся дальше.

Подходят к завалу.

Начальник экспедиции. Посмотрите какой огромный обвал произошел, а нам нужно попасть в эту пещеру. Придется нам расчистить путь.

Геологи расчищают завал.

Воспитатель создаёт проблемную ситуацию: во время расчистки завала один из геологов ломает руку. Радист сообщает в лагерь по рации о происшествии. Раненого уводят в лагерь, в Медицинский пункт. Врачи в лагере оказывают первую медицинскую помощь.

Начальник экспедиции. Завал расчищен, давайте немного отдохнем прежде чем спускаться в пещеру. А пока отдыхаем, давайте поиграем в игру «Польза-вред».

Игра «Польза-вред».

- Какую пользу человеку приносят камни? (Используют для строительства дорог, зданий, делают украшения, предметы быта и т. д.)

- Какой вред приносят камни? (Перегораживают дорогу, ранят человека.)

Начальник экспедиции. Отгадайте загадку:

Вот гора, она гола,

Как из темного стекла.

Не растут на ней, увы,

Ни кусточка, ни травы.

И к тому ж она отвесна.

Назови мне это место? (Скала.)

А что бывает в скале? (Пещера.)

Начальник экспедиции. Сейчас мы будем спускаться в пещеру.

Привязывают за пояс веревкой и по одному спускаются в пещеру по одному. Там берут образцы и складывают их в контейнер.

Начальник экспедиции. Отправляемся обратно в лагерь тем же путем.

Возвращаются, в лагере камни отдают в Химическую лабораторию. Химик проводит опыты.

1 опыт «Есть ли в камне воздух?»

Материалы: минералы, 2 прозрачные ёмкости наполненные водой.

Действия: опустить по одному минералу в ёмкость и пронаблюдать, если есть пузырьки, значит в камне есть воздух.

2 опыт «Может ли камень плавать?»

Материалы: минералы, камушек пемзы, 2 прозрачные ёмкости наполненные водой.

Действия: в одну ёмкость, наполненную водой, бросить кусочек пемзы, а во вторую ёмкость бросить минерал. Понаблюдать какой камень пойдет на дно, какой остается на поверхности? (Пемза из камня, который можно найти только в вулканах.)

Начальник экспедиции. Объявляется привал. Что такое привал? (Остановка в пути для отдыха.)

Звучит аудиозапись со звуками природы, пение птиц, шум леса. В лагере мальчики «разжигают костер», девочки готовят обед, накрывают походный стол. Все садятся вокруг костра отдыхать. Поют песню.

Начальник экспедиции. На связи с нами Хозяйка Медной горы. (Обращается к Хозяйке Медной горы) Побывали мы у тебя в гостях. Посмотри, какие богатства мы у тебя нашли. Спасибо, что разрешила нам побродить по твоим владениям.

Воспитатель. Ребята, вам понравилась экспедиция? Сейчас мы будем передавать волшебный компас и расскажем Хозяйке Медной горы, что больше всего понравилось.

Какие новые слова запомнили? (Геолог, компас, маршрут, привал.)

Воспитатель. Мы шли сюда по лесу, по болоту, перешли через речку, оказались так далеко от детского сада. Как же нам вернуться обратно? Нам снова поможет волшебный компас! Возьмемся за руки, закроем глаза и произнесём волшебные слова: «Компас, стрелку поверни, в детский садик нас верни!»

Звучит музыка.

Сюжетно-ролевая игра «Геологическая экспедиция» Видео
Фото «Геологическая экспедиция»
Сюжетно-ролевая игра  Видео - фото
Знакомство с профессией Геологическая экспедиция Возрастная группа подготовительная к школе группа дети шести лет Форма проведения занятия сюжетно ролевая игра Цель создать ситуацию для расширения и закрепления знаний детей о природе для поисково исследовательской деятельности и сплочения детского коллектива Публикация Сюжетно ролевая игра Геологическая экспедиция Видео размещена в разделах Видео Геолог Знакомство с профессией Конспекты занятий

Представляю Вашему вниманию видео нашей игры!

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра Мухина Т. И., Мосейко Т. П. Что такое игра? Игра – это особый вид деятельности, в которой реализуется потребности и где ребенок стремиться.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Задачи: 1. закрепить знания детей о транспорте, правилах поведения в общественном транспорте, обязанностях.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Цель. Формировать целостную общую картину мира при познании темы "Цирк". Дать детям представление о цирке, как об одном из видов творческой.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»Сюжетно-ролевая игра «Кафе» ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о некоторых традиционных блюдах бурятской кухни Заходи в кафе к нам Очень рады мы гостям! Вкусная пища, полезные.

Сюжетно-ролевая игра «Метеобюро»Сюжетно-ролевая игра «Метеобюро» «Сюжетно- ролевая игра как средство познавательного развития ребенка» МБДОУ «ЦРР№12» Старовойт Татьяна Викторовна А. С. Макаренко. «Игра.

Сюжетно-ролевая игра «Музей» Цель: формирование умений создавать сюжет игры, разворачивать действия, связанные с профессией экскурсовода, директора музея, смотрителя,.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Конспект открытого просмотра сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе. Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»Сюжетно-ролевая игра «Школа» Игра похожа на реку. Один берег у реки- нравственный урок, другой берег-забава. Игра всегда возникает по потребности человека и реализует.

Сюжетно-ролевая игра «Школа».Сюжетно-ролевая игра «Школа». Цель: создать условия для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя, его взаимоотношений с учениками; поддерживать.

Сюжетно — ролевая игра «Зоомагазин» Цель: Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции воспитателя и действовать согласно инструкции; развитие экологического сознания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Геологическая экспедиция» Видео
Опубликовано: 21 июля 2017 в 19:39
+110Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Геологическая экспедиция» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ситник (УИ 198731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.



Письмо от Деда Мороза
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Помощь Конкурсы Календарь о МААМ Установить МААМ-Главная
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!







РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД