Лебедева Владислава Александровна
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста с ОВЗ при ознакомлении с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Формировать у детей представления :
О самом себе - своем имени и фамилии, половой принадлежности («я мальчик», «я девочка», своих родителях («мой папа», «моя мама», «моя бабушка», «мой дедушка» и др., их именах (например, «мама Галя», «папа Саша», «дедушка Вася», «бабушка Лена» и др.);
О человеке - его имени, возрасте, половой принадлежности (например, «тетя Оля», «дядя Ваня», «девочка Маша», «мальчик Женя» и т. п., семейном статусе близких («бабушка - мамина мама, а дедушка - ее папа, «Ира - моя сестренка», «Коленька - мой братик» и т. п., его внешних физических особенностях (у каждого человека есть голова, руки, ноги, лицо; на лице - глаза, нос, рот и т. п., его физических и эмоциональных состояниях (проголодался – насытился, устал – отдохнул, заболел – вылечился, заплакал - засмеялся и т. д., деятельности близких ребенку людей («Мама моет пол», «Бабушка вяжет носочки», «Сестра играет на пианино», «Дедушка чинит полку», «Брат рисует», «Папа пошел в магазин за хлебом», и т. п.);
Публикация «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста с ОВЗ при ознакомлении с окружающим миром» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
О предметах, действиях с ними и их назначении - предметы домашнего обихода (одежда, посуда, мебель и т. д., игрушки, орудия труда (веник, метла, лопата, ведро, лейка и т. д.);
О живой природе - растительный мир (деревья, трава, цветы, овощи, фрукты и т. д., животный мир: домашние животные (собака, кошка, корова, лошадь, коза, свинья, петушок, курочка, гусь и т. д., их детеныши (котенок, щенок, теленок, козленок, поросенок, гусенок, цыпленок, животные - обитатели леса (лиса, заяц, медведь, волк, белка и т. д., птицы (воробей, ворона, голубь и т. д.); сезонные изменения в живой природе (осенью на деревьях листья желтеют и опадают, листопад, вянет трава, зимой деревья без листьев, весной трава начинает зеленеть, распускаются первые цветы – подснежники, на деревьях появляются первые листья);
О неживой природе - вода (льется, теплая–холодная, в воде купаются, водой умываются, в воде стирают и т. д., вода и природа (бегут ручьи, тают сосульки, река, пруд, явления природы: времена года (осень, зима, весна, лето) и их особенности (зимой – холодно, летом – жарко, весной - светит солнце, бегут ручьи, весенняя капель, осенью - ветер, холодный дождь и т. д.); погодные явления и отношение к ним людей (дождь - сыро, гулять нельзя; ветер - необходимо теплее одеваться; летом при жарком солнце надевают панаму; осенью, если идет холодный дождь, необходимо взять зонт; летом - теплый дождь, бывает радуга, теплую одежду не надевают, потому что жарко; зимой холодно, люди надевают шубы, шарфы, рейтузы, теплые сапоги, меховые шапки, чтобы не замерзнуть и т. д.).
II. Воспитывать у детей гуманные чувства : доброжелательность к людям, заботливое отношение к животным, бережное отношение ко всему живому.
III. Знакомить с явлениями общественной жизни и некоторыми профессиями (доктор лечит, шофер ведет машину, парикмахер стрижет волосы, повар готовит пищу, дворник подметает и т. д.).