Папки-передвижки

Развитие познавательной активности дошкольников посредством экспериментирования в рамках музейной педагогики

Ольга Комарова
Развитие познавательной активности дошкольников посредством экспериментирования в рамках музейной педагогики
▼ Скачать + Заказать документы

МАСТЕР КЛАСС НА ТЕМУ:

Развитие познавательной активности дошкольников через экспериментирование в рамках музейной педагогики.

Актуальность:

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют инновационные технологии в свою работу.

Публикация «Развитие познавательной активности дошкольников посредством экспериментирования в рамках музейной педагогики» размещена в разделах

Именно поэтому педагог в современных условиях, прежде всего, исследователь, обладающий высоким уровнем педагогического мастерства, который ищет новые пути развития и образования для личностного развития ребёнка. В своей работе я опираюсь на внедрение в образовательный процесс инновационных технологий. Инновационные технологии благодаря разнообразию форм и методов в полной мере способствуют познавательному развитию дошкольников.

Основным принципом ДОУ в соответствии с Государственным образовательным стандартом дошкольного образования является формирование познавательных интересов, познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

Цель:

Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребёнка старшего дошкольного возраста средствами элементарного экспериментирования.

Задачи:

• Развитие познавательного интереса детей, наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственную зависимость, делать выводы.

• Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.

• Формирование у детей умений самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать своё мнение, обобщать результаты опытов.

• Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира, об основных физических явлениях, о некоторых факторах среды.

На протяжении всего детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка играет познавательно-исследовательская деятельность, где дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития ориентировочно – исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего нас мира. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Одним из перспективных методов обучения и воспитания на основе современных новых интегрированных технологий является создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок.

По определению Н. Н. Подъякова детское экспериментирование - это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и знаний.

Другими словами можно сказать, детское экспериментирование – это деятельность, в результате которой ребенок самостоятельно или под незаметным для него руководством взрослого делает для себя открытие, может почувствовать себя ученым, исследователям, первооткрывателям.

Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Как любому педагогу, нам хочется, чтобы знания детей, которые мы им даём, были прочными, не забывались, а наоборот оставались актуальными и применялись в повседневной жизни и неоценимую помощь нам в этом оказывает музейная педагогика.

Музейная педагогика предполагает наличие исследовательской и проектной деятельности с детьми. Мини-музеи позволяют наглядно показать, дать детям представление о становление и развитие окружающего мира.

В нашей группе создан мини – музей «Книга мой друг – без нее как без рук», где собранно очень много книг познавательного содержания «Моя первая детская энциклопедия», «Я познаю мир», детская энциклопедия и др.

Характерной особенностью дошкольного возраста является познавательный интерес, выражающийся во внимательном рассматривании и стремлении узнать новое. Дети, рассматривая научную литературу, задают много вопросов. Для того что бы ответить на все вопросы дошкольников я прибегаю к методу экспериментирования, позволяющий ребенку лучше понять явления и процессы окружающей действительности. Наряду с экскурсиями непосредственно в музее, проводятся экскурсии с использованием отдельных предметов – подлинников, специально подготовленных монтажей, макетов. Проведены экскурсии – экспериментирования: «Откуда взялись острова?», «Как появляются горы?» «Как извергается вулкан?», «Как зарождается родник» «Почему не тонут айсберги?», «Как соорудить фонтан», «На чём писали в древности» и т. д.

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость.

Я хочу сегодня показать вам некоторые виды экспериментирования с методом игрового моделирования, которые можно использовать в работе с детьми. Игровое моделирование это искусственно созданные проблемные педагогические ситуации.

Опыт 1. «Как образуются вулканические острова»

Необходимый инвентарь: макет вулкана из пластилина, ёмкость с водой сода (2 ст. ложки, уксус 1/3 стакана, красная краска, капелька жидкого моющего средства, чтобы вулкан лучше пенился.

Поставим вулкан в ёмкость с водой. В отверстие «вулкана» насыпаем соду, добавляем каплю моющего средства и каплю красной краски, всё это перемешиваем и заливаем уксусом. Что происходит? Лава, которая выплёскивается из жерла вулкана, очень быстро застывает вокруг вулкана, образуя острова.

Опыт 2. «Как зарождается родник»

Необходимый инвентарь: пластмассовая бутылка, глина, песок, земля, пластмассовые трубочки, лейка с водой, 2 небольшие ёмкости.

В бутылку насыпали глину, затем песок и слой земли, так мы изобразили верхний участок земли. В слой песка и глины вставили пластмассовые трубочки. Представили, что идёт дождь, используя лейку с водой. Вода прошла через почву и песок и стала вытекать из трубочки, которая выведена из песка. Так и в природе зарождается родник.

С помощью таких занимательных экспериментов вы подарите детям массу положительных эмоций, научите наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать свои мысли, а так же дети смогут увидеть некоторые явления природы, перенестись в прошлое нашей страны. Так давайте же сделаем детство наших воспитанников интересным, счастливым, весёлым, максимально познавательным.

Освоение педагогами новых технологий в дошкольном образовании - залог успешного развития личности ребенка.

Большое спасибо за внимание, дорогие друзья! Творческих вам успехов! Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности дошкольников посредством использования технологии исследовательской деятельности в ДОУ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ Актуальность Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного.

Консультация для педагогов «Знакомство старших дошкольников с родным краем посредством музейной педагогики» Консультация для педагогов «Знакомство старших дошкольников с родным краем посредством музейной педагогики». Педагог – психолог МАДОУ №.

Опыт работы «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования» В условиях быстроменяющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому,.

Опыт работы «Развитие познавательной активности дошкольников посредством активного участия в образовательном процессе» Вопрос полноценного развития детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным на сегодняшний день. Одним из приоритетных направлений.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством организации экспериментирования с природным Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается принятием ФГОС ДО, который в качестве.

Развитие познавательной активности дошкольников посредством детского экспериментирования «Схема развития любого вида деятельности: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослыми, затем в совместной деятельности.

Развитие познавательной активности дошкольников посредством коллекционирования В современном обществе происходят перемены, затрагивающие и систему образования, которая находится на этапе модернизации. Система дошкольного.

Развитие познавательной активности и творческих способностей детей посредством конструирования в ДОУ Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии.

Развитие познавательной инициативы дошкольников посредством технологии экспериментирования Развитие познавательной инициативы дошкольников посредством технологии экспериментирования 1сл На современном этапе мы являемся свидетелями.

Социализация детей с нарушением зрения посредством музейной педагогики Социализация детей с нарушением зрения по средствам музейной педагогики. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности дошкольников посредством экспериментирования в рамках музейной педагогики
Опубликовано: 31 августа 2019 в 12:51
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательной активности дошкольников посредством экспериментирования в рамках музейной педагогики» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Комарова (УИ 227637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД