Папки-передвижки

Развитие познавательного интереса обучающихся посредством ИКТ

Градская
Развитие познавательного интереса обучающихся посредством ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Градская Ксения Евгеньевна

Аннотация.

Формирование познавательного интереса учащихся средствами ИКТ и осуществление отслеживания развития познавательного интереса учащихся, качества знаний учащихся.

Актуальность статьи.

Публикация «Развитие познавательного интереса обучающихся посредством ИКТ» размещена в разделах

Интенсивное внедрение информационно-коммуникационных технологий в образование, серьезное увлечение молодежью компьютерами, а также важность экологии в наше время, создали благоприятные условия для эффективного обучения окружающего мира. Вместе с тем существует проблема утраты познавательного интереса к обучению, и, как следствие, происходит ухудшение успеваемости.

Сформировать потребность и способность к самостоятельному приобретению знаний, непрерывному образованию и самообразованию – одна из стратегических задач современной школы. Ее решение невозможно без формирования у каждого обучаемого стойких познавательных мотивов учения, познавательного интереса, постоянного стремления углубляться в область познания. Именно от этого в дальнейшем будут зависеть успехи подрастающего поколения не только во время школьного обучения, и их возможности реализовать свой внутренний потенциал дальше в профессиональном образовании.

Реализация основных направлений модернизации образования требует переосмысления своего педагогического опыта, чтобы понять, что же изменить в своей деятельности с позиции развития познавательного интереса учащихся, каких знаний и умений в современных условиях уже недостаточно, современные средства обучения наиболее эффективны для развития данного качества личности.

В качестве одного из потенциально эффективных средств развития познавательного интереса и активности учащихся сегодня выступают информационно-коммуникационные технологии. Представление учебного материала с помощью компьютерных средств, использование сети Интернет как источника информации и т. д. оживляют образовательный процесс, делая его ярким, незабываемым и интересным для учащихся. Среди многих проблем, направленных на совершенствование процесса обучения, проблема формирования познавательного интереса является довольно значимой. Она служит изучению таких путей обучения, которые привлекали бы к себе учеников. Интерес приводит в активное состояние как внешние, так и внутренние силы учебного процесса.

Познавательный интерес – важный фактор учения. В то же время он жизненно необходимый фактор становления личности. Познавательный интерес оказывает существенное влияние на все психические процессы: мышление, память, внимание, воображение.

Проблеме формирования интереса уделила внимание Г. И. Щукина. Она советует «всеми возможными способами воспламенять в детях горячее стремление к знанию» [1, c.160]. Таким образом, познавательный интерес – это глубокая направленность личности и устойчивый мотив учения. Он создает наиболее благоприятные условия для формирования и развития нового стиля умственной работы, проявления творческой индивидуальности, способностей, дарований.

Психологическая структура познавательного интереса представляет собой сплав эмоционально – волевых и мыслительных процессов в человеке, которые создают единое взаимосвязанное целое.

Опираясь на огромный опыт прошлого, на специальные исследования и практику современного опыта, можно говорить об условиях, соблюдение которых способствует формированию, развитию и укреплению познавательного интереса учащихся :

1. Прежде всего, это такая организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решает задачи проблемного характера.

2. Учебный труд, как и всякий другой, интересен тогда, когда он разнообразен. Однообразная информация и однообразные способы действий быстро вызывают скуку.

3. Для выявления интереса к изучаемому предмету необходимо понимание необходимости, важности, целесообразности изучения данного предмета в целом и его отдельных разделов.

4. Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для обучающегося.

5. Обучение должно быть трудным, но посильным.

6. Чем чаще проверяется и оценивается работа школьника, тем интереснее ему работать.

7. Яркость учебного материала, эмоциональная реакция и заинтересованность самого учителя с огромной силой воздействуют на школьника, на его отношение к предмету.

Информационно - коммуникационные технологии позволяют не только насытить обучения большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся. Наглядность материала повышает его усвоение учениками, потому что задействованы все каналы восприятия учащихся - зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.

Я считаю, что использование ИКТ способствует развитию познавательного интереса и самостоятельной умственной активности учащихся, увеличивает объем и прочность полученных на уроке знаний, умений и навыков является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся.

Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа»Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа» «Учите ребенка каким – ни будь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Привитие познавательного интереса на уроках русского языка Лобанова Надежда Владимировна, учитель русского языка ГБОУ Республики Мордовия «Ялгинский детский дом-школа» Каждый учитель хочет, чтобы.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Проект «Развитие познавательного интереса и художественно-эстетических способностей через эксперименты с алюминиевой фольгой»Проект «Развитие познавательного интереса и художественно-эстетических способностей через эксперименты с алюминиевой фольгой» Вид проекта: творческо-экспериментальный, краткосрочный Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители Актуальность: Одним.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательного интереса обучающихся посредством ИКТ
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 11:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательного интереса обучающихся посредством ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Градская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД