Папки-передвижки

Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста в условиях развивающей среды (6 фото)

Юлия Барсукова
Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста в условиях развивающей среды
▼ Скачать + Заказать документы

Ранний возраст – период активного познания окружающего мира и экспериментирования ребенка с предметным миром. В этот период дети активно экспериментируют с различными предметами, исследуют свойства предметов (форму, величину), проводят простые причинно - следственные связи между ними, изучают характер действий и соотношений предметов.

Публикация «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста в условиях развивающей среды» размещена в разделах

Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать.

Задача педагога - не пресекать исследовательскую, поисковую активность детей, а наоборот, активно помогать!

Для формирования познавательной активности детей мы создали в группе соответствующую развивающую среду:

В группе создан уголок экспериментирования.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста в условиях развивающей среды

Для поддержания интереса детей в уголке экспериментирования есть любимый

герой – Маша, которая много хочет узнать и всем интересуется. С ней дети наблюдают, исследуют, проводят опыты,играют.

Фото №1 Ранний возраст период активного познания окружающего мира и экспериментирования ребенка с предметным миром

Изготовили целую серию дидактических игр и игрушек: «Волшебная коробочка», «Купарики», «Ароматики», «Шумелки», «Коллекция природных материалов», «Сортировка предметов», «Ловись, рыбка», «Прищепки», «Прищепки на верёвочке», «Подбери по цвету», «Такие разные тряпочки», «Разные верёвочки» и др.

Фото №2 В этот период дети активно экспериментируют с различными предметами

Для ознакомления детей со свойствами неживой природы мы используем опыты и эксперименты, которые проводим как отдельный вид деятельности, так и как игру или часть занятия, а так же используем в процессе режимных моментов.

Игр-экспериментов очень много, они разнообразны и интересны : «Дует ветерок», «Найди шарик», «Разноцветные камешки», «Мыльные пузырьки», «Печем печенье», «Солнечный зайчик», «Радуга в воде», «Льдинка тает», «Пенный замок» и т. д. Дети, играя и наблюдая, узнают очень много нового и еще неизвестного для них.

Фото №3 Исследовательская деятельность исследуют свойства предметов форму величину проводят простые причинно следственные связи между ними изучают характер действий и соотношений предметов

В познавательно-исследовательской деятельности с детьми раннего возраста мы широко используем природный материал : вода, песок, крупы, камушки, ракушки, шишки,то есть те материалы, которые безопасны для детей.

Мы вместе с детьми изучаем их свойства. Малыши играют с ними, проявляют творческие качества, развивают воображение и сенсомоторные способности, а также мелкую моторику рук.

Фото №4 РППС Развитие ребенка

Для экспериментальной деятельности нами был оборудован центр «Воды и песка», с необходимым набором предметов и оборудования: наборы плавающих и тонущих предметов, чашечки, стаканчики, лейки, трубочки, воронки, ситечки, совочки и другие предметы.

Фото №5 Материалы для педагогов Темочки

Игры с песком и водой проводятся для развития мелкой моторики, коммуникации, психоэмоционального развития детей, а так же с целью адаптации к условиям дошкольного учреждения.

В период адаптации дети особо нуждаются в поддержке взрослого. Поэтому мы проводим контактные игры,игры-развлечения, игры-эксперименты с песком. Дети успокаиваются, расслабляются, идут на контакт с воспитателем

Знакомство детей со свойствами песка и воды происходит в процессе различных видов деятельности:

• Работа по развитию речи: рассматривание сюжетной картины, действия с игрушками («Купание куклы Кати»).

• Чтение художественной литературы.

• Игровая деятельность.

• Опытно-исследовательская деятельность и т. д.

В раннем возрасте дети активно стремятся к новым впечатлениям, с интересом включаются в предложенные взрослым игры и эксперименты, подолгу с увлечением экспериментируют сами, подражая взрослому и изобретая новые действия.

Публикации по теме:

Оснащение предметно-развивающей среды для развития познавательно-интеллектуальной деятельности старших дошкольников Одним из важнейших условий решения задач при развитии познавательно-интеллектуальной деятельности является организация развивающей предметной.

Построение развивающей предметно-пространственной среды для детей второй группы раннего возраста в соответствии с ФГОС «У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь».

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи» В современных условиях умение человека осуществлять исследовательскую деятельность является важным навыком, позволяющим обществу стабильно.

Создание современной развивающей среды в группе детей раннего возрастаСоздание современной развивающей среды в группе детей раннего возраста В связи с введением ФГОС дошкольного образования, в соответствии с требованиями к условиям реализации основной образовательной программы.

Интерактивные формы работы с родителями в целях организации предметно-развивающей среды для детей раннего возраста Подготовил воспитатель: Ю. В. Рябченко В сегодняшнее время проблема процесса взаимодействия педагогов и родителей в образовательном процессе,.

Конспект ООД Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности) (средняя группа) Конспект ООД «Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности) (средняя группа) Тема: «ПРАЗДНИК ПАП» Образовательные:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй группе детей раннего возраста Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй группе детей раннего возраста по мотивам русской народной сказки.

Оформление развивающей предметно-пространственной среды «Уголок уединения для детей раннего возраста»Оформление развивающей предметно-пространственной среды «Уголок уединения для детей раннего возраста» «Уголок уединения» - ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Направлен на развитие социального и эмоционального.

Примерный план организации познавательно-исследовательской деятельности «Проращивание овса в разных условиях» Старшая группа Цель: формирование представлений об условиях роста и развития овса Задачи: - продолжать знакомить с особенностями внешнего.

Развитие познавательно-исследовательской активности ребенка дошкольного возраста посредством инновационной развивающей среды .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста в условиях развивающей среды
Опубликовано: 16 октября 2017 в 23:33
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста в условиях развивающей среды» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Барсукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД