Светлана Москвицова
Развитие основ диалогического общения посредством виртуальных экскурсий
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1.
Развитие основ диалогического общения посредством виртуальных экскурсий
В рамках реализации проекта "Виртуальное Агенство Детского Туризма «Кругосветка. ру» я для себя определа довольно таки успешный способ формирования познавательного интереса современного дошкольника через организацию виртуальных экскурсий.
Применение данного вида информационных технологий, позволяет повысить мотивацию к логопедическим занятиям, поддерживать внимание на всех этапах занятия, развивать речевую и познавательную активность.
Слайд 2.
Публикация «Развитие основ диалогического общения посредством виртуальных экскурсий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция январь 2017
В своей работе я использую следующие формы проведения виртуальных экскурсий, это:
1. Мультимедийные презентации («Путешествие в страну красивой речи», «Что нужно строителю (стоматологу, окулисту, повару)», «История создания книги» и т. д.);
2. Видеоэкскурсии (Экскурсии «Космос и звездное небо»», «Подводный мир», «Антарктида», «Шоколадная фабрика», «Где делают бумагу?», «Как создается книга, газета», «Можно ли жить в пустыне?» и т. д.)
Сегодня я представлю вам алгоритм своей работы в рамках проекта "Виртуального Агенства Детского туризма "Кругосветка. ру"
Приглашаю вас на виртуальную экскурсию в «Космос и звездное небо»
Но сначала давайте определим на каком виде транспорта мы отправимся.
Предлагаю поиграть в игру. Перед вами на столах шаблоны, цветные карандаши. Вам необходимо внимательно слушать инструкцию и выполнять действия. Такая игра формирует навык работать по инструкции, сотрудничать в группе.
Видеоролик «Космос и звездное небо»
Это видеопутешествие адресовано именно для дошкольного возраста, где сопровождающий рассказ поставлен таким образом, что дети слышат правильную литературно-грамотную речь, в таком путешествии можно услышать новые слова, узнать значение слов с научной точки зрения. Просмотр видеоролика позволяет вызвать познавательный интерес, желание задавать вопрос, определить потребность в поиске ответов (экскурсия в библиотеку).
Виртуальное путешествие является мощной предварительной подготовкой к проведению коррекционных занятий, где на речевом материале уже идет отработка звуков и навыков звукового анализа, совершенствование диалогического общения.
Продуктом данной работы являются выставки поделок, рисунков, коллажей.
Слайд 3. алгоритм:
- виртуальное путешествие «Космос и звездное небо» (просмотр видеоролика)
- поиск информации на поставленные детьми вопросы (сотрудничество с родителями, экскурсия в библиотеку)
- словарная работа, автоматизация звуков, звуковой анализ слов, (коррекционно–развивающее занятие)
- создание выставки рисунков и коллажей (День космотавтика)
Слайд 4.
Поисковая деятельность позволяет усилить сотрудничество с родителями в соответствии с темой виртуального путешествия.
- центральная детская библиотека
- редакция газеты «Наш город»
- детская школа искусств
- телевидение «Муравленко-ТВ»
- МБОУ «Школа №3» «Музей воинской славы»
- интернет-ресурсы
Слайд 5. Реализация проекта виртуальних путешествий способствует
- обогатить коррекционно-развивающий процесс
- стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов детей
- расширить кругозор ребенка
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности с помощью совместного с родителями создания выставок, поделок.
Таким образом, использование виртуальных эксурсий являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс: научить детей задавать вопросы разной типологии; развить коммуникативные умения; развить внимание, словесно-логическое мышление, воображение; развить речевую активность, интерес к профессиям взрослых.
Слайд 6.
В перспективе:
Интерактивное общение с помощью программы Skype
- у детей появится возможность осуществить виртуальную экскурсию на рабочее место своих родителей (проект «Я у мамы (папы) на работе»);
- познакомить детей с жизнью детей других регионов (проект «Жить вместе здорово!»)