Папки-передвижки

Развитие основ диалогического общения посредством виртуальных экскурсий

Светлана Москвицова
Развитие основ диалогического общения посредством виртуальных экскурсий
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1.

Развитие основ диалогического общения посредством виртуальных экскурсий

В рамках реализации проекта "Виртуальное Агенство Детского Туризма «Кругосветка. ру» я для себя определа довольно таки успешный способ формирования познавательного интереса современного дошкольника через организацию виртуальных экскурсий.

Применение данного вида информационных технологий, позволяет повысить мотивацию к логопедическим занятиям, поддерживать внимание на всех этапах занятия, развивать речевую и познавательную активность.

Слайд 2.

Публикация «Развитие основ диалогического общения посредством виртуальных экскурсий» размещена в разделах

В своей работе я использую следующие формы проведения виртуальных экскурсий, это:

1. Мультимедийные презентации («Путешествие в страну красивой речи», «Что нужно строителю (стоматологу, окулисту, повару)», «История создания книги» и т. д.);

2. Видеоэкскурсии (Экскурсии «Космос и звездное небо»», «Подводный мир», «Антарктида», «Шоколадная фабрика», «Где делают бумагу?», «Как создается книга, газета», «Можно ли жить в пустыне?» и т. д.)

Сегодня я представлю вам алгоритм своей работы в рамках проекта "Виртуального Агенства Детского туризма "Кругосветка. ру"

Приглашаю вас на виртуальную экскурсию в «Космос и звездное небо»

Но сначала давайте определим на каком виде транспорта мы отправимся.

Предлагаю поиграть в игру. Перед вами на столах шаблоны, цветные карандаши. Вам необходимо внимательно слушать инструкцию и выполнять действия. Такая игра формирует навык работать по инструкции, сотрудничать в группе.

Видеоролик «Космос и звездное небо»

Это видеопутешествие адресовано именно для дошкольного возраста, где сопровождающий рассказ поставлен таким образом, что дети слышат правильную литературно-грамотную речь, в таком путешествии можно услышать новые слова, узнать значение слов с научной точки зрения. Просмотр видеоролика позволяет вызвать познавательный интерес, желание задавать вопрос, определить потребность в поиске ответов (экскурсия в библиотеку).

Виртуальное путешествие является мощной предварительной подготовкой к проведению коррекционных занятий, где на речевом материале уже идет отработка звуков и навыков звукового анализа, совершенствование диалогического общения.

Продуктом данной работы являются выставки поделок, рисунков, коллажей.

Слайд 3. алгоритм:

- виртуальное путешествие «Космос и звездное небо» (просмотр видеоролика)

- поиск информации на поставленные детьми вопросы (сотрудничество с родителями, экскурсия в библиотеку)

- словарная работа, автоматизация звуков, звуковой анализ слов, (коррекционно–развивающее занятие)

- создание выставки рисунков и коллажей (День космотавтика)

Слайд 4.

Поисковая деятельность позволяет усилить сотрудничество с родителями в соответствии с темой виртуального путешествия.

- центральная детская библиотека

- редакция газеты «Наш город»

- детская школа искусств

- телевидение «Муравленко-ТВ»

- МБОУ «Школа №3» «Музей воинской славы»

- интернет-ресурсы

Слайд 5. Реализация проекта виртуальних путешествий способствует

- обогатить коррекционно-развивающий процесс

- стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов детей

- расширить кругозор ребенка

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности с помощью совместного с родителями создания выставок, поделок.

Таким образом, использование виртуальных эксурсий являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс: научить детей задавать вопросы разной типологии; развить коммуникативные умения; развить внимание, словесно-логическое мышление, воображение; развить речевую активность, интерес к профессиям взрослых.

Слайд 6.

В перспективе:

Интерактивное общение с помощью программы Skype

- у детей появится возможность осуществить виртуальную экскурсию на рабочее место своих родителей (проект «Я у мамы (папы) на работе»);

- познакомить детей с жизнью детей других регионов (проект «Жить вместе здорово!»)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности посредством интеграции образовательных областей Конспект открытого занятия. Тема: «Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности посредством интеграции образовательных областей».

Доклад для педсовета «Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками посредством коллекционирования» Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками посредством коллекционирования. Коллекционирование – одно из древнейших.

Формирование основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в природе посредством игровой деятельности .

Консультация для родителей «Формирования навыков общения у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Консультация для воспитателей ТЕМА: «Формирования навыков общения у детей дошкольного возраста посредствам игровой деятельности» Подготовила:.

Развитие навыков общения детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр Общение очень важно для ребенка, посредством общения дети легче находят подход друг к другу, а игра раскрепощает ребенка, раскрывает его.

Развитие познавательной активности и формирование культуры речевого общения через развитие мелкой моторики у детей Система работыТема: «Развитие познавательной активности и формирование культуры речевого общения через развитие мелкой моторики у детей».

Развитие речи детей 3–го года жизни посредством чтения произведений фольклора и игр на развитие мелкой моторикиРазвитие речи детей 3–го года жизни посредством чтения произведений фольклора и игр на развитие мелкой моторики Выступление на собрании для родителей детей 1 младшей группы Развитие речи детей 3 – го года жизни посредством чтения произведений.

Развитие свободного общения ребенка со взрослыми и детьми. Общение — взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения.

Развитие свободного общения детей подготовительной группы Со старшего возраста нужно стараться привлекать детей к общению со взрослыми с целью получения новых знаний. Поэтому нужно стараться совершенствовать.

Влияние «дефицита общения» на психическое развитие ребёнка Влияние дефицита общения на социальное развитие ребёнка Социальное развитие ребенка - процесс «впитывания» ребенком определенных ценностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие основ диалогического общения посредством виртуальных экскурсий
Опубликовано: 29 января 2017 в 19:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие основ диалогического общения посредством виртуальных экскурсий» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Москвицова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД