Елена Мокшенкова
Развитие ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры
Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т. е. те качества которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Дидактические игры математического характера позволяют не только углубить, но и расширить знания детей о пространстве. Вот почему на занятиях и в повседневной жизни, воспитатели должны широко использовать дидактические игры и игровые упражнения.
Публикация «Развитие ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Ориентировка в пространстве
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
“Ориентировка в пространстве” — один из разделов программы по развитию у детей элементарных математических представлений. Но это отнюдь не означает, что тема “Ориентировка в пространстве” сугубо математическая. Элементарные знания о пространстве и элементарные навыки ориентации необходимы для подготовки детей к школе. К приходу в школу дети должны свободно ориентироваться в пространстве : в направлении движения, в определении расположения предметов в помещении, в пространственных отношениях между собой и предметами, а также между самими предметами, в окружающем мире: знать домашний адрес и адрес детского дошкольного учреждения, дорогу из дома в детский сад.
Кольца Луллия – одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детей. Это приспособление представляет собой три подвижных круга с диаметрами 40, 55 и 70 сантиметров. Круги разделены на восемь секторов, имеют общую ось. На большой круг накладывается средний, затем малый. В каждый из секторов можно вставить карточку с рисунком или схематичным изображением объекта. Сектор, на котором сосредоточенно внимание детей, выделяется двумя стрелками, выходящими из центра.
Эта современная обучающая игра создана по технологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Этот метод более 20 лет используется также в детской дошкольной и школьной педагогике. Он позволяет развивать гибкость мышления, системность и поисковую активность, стремление к новизне, речь и творческое воображение. Эта игра поможет ребенку научиться определять положение предметов в пространстве и правильно использовать предлоги для обозначения этого положения.