МААМ-картинки

Развитие одарённости у детей дошкольного возраста

Ирина Сорокина
Развитие одарённости у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

даренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.

В. А. Сухомлинский

Любое общество нуждается в одарённых и неординарных людях, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности каждого ребенка. Именно в дошкольном возрасте должны закладываться первые основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Жажда открытий, стремление узнавать много нового рождается в детстве. Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. В дошкольном периоде закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Творческие способности — это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии. Дети начинают проявлять одаренность в дошкольном возрасте в различных видах искусств (художественной, театральной, хореографии, музыкальной). Говоря о музыкальной одарённости, хочется подчеркнуть, как трудно выявить у детей эту одарённость, так как не все компоненты одинаково развиты (звуковысотный и ритмический слух, образное восприятие музыки).

Публикация «Развитие одарённости у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Практика работы музыкальным руководителем показывает, что дети имеющие задатки музыкальной одаренности, нуждаются в ее развитии на ранней ступени. Еще Б. М. Теплов говорил, что музыкальность человека «зависит от его врожденных индивидуальных задатков, но она есть результат развития, результат воспитания и обучения»

Дети стараются реализовать свой творческий потенциал: с большим желанием и интересом участвуют в подготовке концертов и к различным мероприятиям проявляют инициативу участия в сольных номерах

Занятие в кружке дети воспринимают воодушевленно, радостно.

Поэтому музыкальному руководителю предоставляется широкое поле деятельности. При работе с одаренными детьми я стараюсь выполнять задачи которые поставила перед собой:

- изучить феномен детской музыкальной одаренности ;

- разработать методы выявления детской одаренности в воспитательно -

образовательном процессе;

- организовать индивидуальную и кружковую работу с одаренными детьми ;

- выявить музыкально- одаренных детей в дошкольном учреждении;

- привлечь к совместной работе по развитию одаренности детей родителей этих малышей и педагогов, проводить среди них просветительскую работу.

В 2014 -2015 учебном году мною была разработана и внедрена в реализацию программа вокального кружка «Хрустальные колокольчики».

Дети с удовольствием занимаются, разучивают интересные песни, постигают азы нотной грамоты, знакомятся с композиторами, жанрами песен.

К концу учебного года ансамбль «Хрустальные колокольчики» выступил на Всероссийской педагогической конференции и получил Диплом участника

Так же дети кружка выступают на концертах в дошкольном учреждении, посвященных праздникам : 8 Марта, День матери, выпуск в школу и так далее. После выпуска детей-кружковцев в школу, я продолжаю отслеживать их дальнейшее музыкальное развитие : общаюсь с родителями детей и педагогами образовательного учреждения, в котором обучаются выпускники. Так Банникова Валерия продолжает петь и солировать в школьном хоре,сестры Рыбкины Екатерина и Елизавета - обучаются в музыкальной школе.

После выпуска детей- кружковцев в школу, в новом учебном году я набрала детей 4-5 лет. Дети пятого года жизни тяготеют к более сложной музыкальной деятельности. Происходит становление музыкальной восприимчивости. На пятом году жизни дети готовы к более сложному звукоразличению, умению выразить и объяснить эмоциональный характер музыкального произведения, передать этот образ в разных видах художественной деятельности. И что не мало важно, укрепляются исполнительские (слуховые, голосовые, двигательные) навыки и умения.

Работа с одаренными детьми подразумевает большую взаимосвязь с воспитателями, которые принимают активное участие в жизни кружка.

На данный момент моим помощником является педагог высшей квалификационной категории Большакова Вера Владимировна, из группы которой был выявлен основной состав кружка одаренных детей.

Анализируя психолого – педагогическую и методическую литературу, мы пришли к выводу о том, что проблема поиска оптимальных путей развития одаренных детей, поиска педагогических приемов и методов взаимодействия с ними остается актуальной на сегодняшний день.

Вера Владимировна ведет просветительскую работу среди родителей, осуществляет пошив костюмов и сопровождение к месту проведения мероприятия.

Большое внимание Вера Владимировна уделяет патриотическому воспитанию подрастающего поколения и давней традицией ее группы является выпуски вместе с детьми праздничных газет (ко Дню матери, к Дню победы, 23 февраля, ко Дню пожилого человека и так далее, которые украшают стенды для поздравлений в социальных учреждениях -(Пенсионный фонд РФ, Фонд социальной защиты населения). С момента организации вокального кружка по развитию одаренных детей, к этой традиции добавилась подготовка концертов с участием детей из ансамбля «Хрустальные колокольчики»

Совместная деятельность принесла свои результаты - наши дети в 2017 году участвовали в фестивале «Салют талантов», который проводился на базе нашего детского сада и были выбраны для участия в окружном конкурсе» Звездочки Иркутска»

Данную работу по развитию музыкальной одаренности ребенка мы планируем продолжать и надеемся, что на музыкальном небосводе загорятся новые звезды.

Публикации по теме:

Проблемы выявления одарённости у детей дошкольного возраста (из личного опыта) Актуальность изучения проблемы одарённости обусловлена своей сложностью и загадочностью, а также потребностью современного общества в неординарной.

Развитие внимания детей дошкольного возраста Познавательная деятельность заключается в познании окружающего мира, в восприятии его, осмыслении, запоминании, Для этого необходимо развивать.

Формирование и развитие математических способностей, развитие логического мышления у детей дошкольного возраста Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль математической подготовки подрастающего поколения. Математика.

Музыкальное развитие детей дошкольного возраста МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Для чего, скажи, мой друг, музыка нужна? Чтоб понять печаль и горе, пенье соловья! Чтобы.

Познавательное развитие детей дошкольного возраста В младшем дошкольном возрасте познание начинается с непосредственного восприятия предметов и явлений окружающего мира. Ребенок при виде.

Развитие цветовосприятия у детей дошкольного возраста 1.1 Роль цветовосприятия в развитии и воспитании детей Цвет окружает нас повсюду: в интерьере, одежде, еде, украшениях, природе. Он не.

Развитие детской одарённости через обучение игре на детских музыкальных инструментах Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое.

Развитие внимания у детей дошкольного возраста Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение детьми доступного для них объема знаний, умений. Поэтому наряду.

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних.

Выявление одарённости у детей старшего дошкольного возраста и условия её развития Введение. 1. Анализ состояния проблемы одаренности в психолого-педагогической науке. В Российской педагогической энциклопедии говорится,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие одарённости у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 7 октября 2017 в 21:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие одарённости у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД