Халилова Наиля
Развитие музыкальных способностей детей посредством игры на детских музыкальных инструментах
▼ Скачать + Заказать документы
Игра на детских музыкальных инструментах – один из видов детского исполнительства. Применение детских музыкальных инструментов, обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности. Развитие музыкальных способностей, а так же формирование основ музыкальной культуры, по свидетельству современных научных исследований, нужно начинать уже в дошкольном возрасте.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Музыка. Игры, самодельные инструменты
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Музыкальные инструменты
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дошкольники открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов, у них улучшается качество пения (чище поют, музыкально-ритмичных движений (четче воспроизводят ритм).
Для многих детей, игра на музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развитие мышления, творческой инициативы,
сознательных отношений между детьми, участие в театрально – игровой деятельности, мюзиклах с применением детских музыкальных и шумовых инструментов.
Исходя из собственного опыта работы, я заметила, что игра на детских музыкальных инструментах не требует от детей особых музыкальных способностей, этот вид деятельности дает положительные результаты для всех детей без исключения. Очень благотворно влияет, на развитие музыкальных способностей, совместное музицирование детей со взрослыми. У детей в результате освоения музыкальных инструментов, подражания взрослым часто возникает потребность в серьезных занятиях музыкой.
Развитие творчества у детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности. В каждой группе нашего сада, есть музыкальный уголок, в котором находятся разнообразные музыкальные пособия, дидактический материал. С его помощью решаются развивающие и образовательные задачи раздела программы «Музыка».
При изготовлении музыкальных инструментов и оформлению музыкальных уголков, надо придерживатся определенных требований: прежде всего – это возрастные особенности детей. Эстетическое оформление музыкальной зоны и пособий, находящихся в ней.
В младшей группе в уголке могут находиться органчики, погремушки, игрушки-забавы, музыкально-дидактические игры : «Курица и цыплята», «Угадай-ка» Н. Кононовой. «Чей домик?», «Птица и птенчики» Н. Ветлугиной. Игры размещаются поочередно.
В средней группе дети начинают обучаться игре на металлофоне, этот инструмент вносится в уголок. Сюда помещаем бубен, лесенку из трех ступенек, треугольник, колокольчики. Помещаем музыкально-дидактические игры : «Веселый бубен», «Не зевай» «К нам гости пришли», «Узнай по голосу», «Тише-громче в бубен бей» Н. Ветлугиной, «Сыграй, как я» Р. Папковой, «Чудесный мешочек», «Веселая пластинка» Н. Кононовой.
В старшей группах добавляем металлофоны для игры ансамблем, ксилофоны, лесенку с пятью ступеньками, аккордеон; музыкально-дидактические игры «Веселый оркестр», «Маленькие песенки», «Ритмическое лото» Л. Комисаровой, «Угадай колокольчик», «Повтори», «Определи по ритму» Н. Кононовой «Угадай инструмент» и др.
Именно музыкально-дидактические игры помогают развить в детях определенные умения и навыки, так необходимые при овладении тем или иным музыкальным инструментом, прививают интерес и желание играть на них самостоятельно
Обучение детей игре на музыкальных инструментах может быть включено во все виды музыкальной деятельности, а также во все режимные моменты.
Независимо от музыкального развития ребенка, занятия с музыкальными инструментами дают позитивные результаты, особенно в плане эмоций.
Эмоциональная сфера ребёнка обогащается постоянным общением с классической музыкой. Детям очень нравится играть те же самые произведения, которые они слышат на занятиях в аудиозаписи в исполнении симфонического оркестра. Так, например, мы знакомились с музыкой Чайковского, Моцарта, Бетховена, Грига и произведения этих великих композиторов, дети исполняли на утренниках, развлечениях, открытых мероприятиях. Они искренне радовались каждому удачно исполненному ими произведению.
Бесспорно, что игра в оркестре объединяет детей, воспитывает волю, упорство в достижении поставленной задачи, помогает преодолеть нерешительность, робость, неуверенность в своих силах.