Марина Рыжая
Дидактическое пособие для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста «Мышкина кладовая»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста «Мышкина кладовая».
Выполнили: Рыжая М. В., Корсун С. В.
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- улучшить координацию и точность движений кистей рук и пальцев;
-содействовать нормализации речевой функции;
Публикация «Дидактическое пособие для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста „Мышкина кладовая“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Мышь, мышки. Игры, дидактические пособия
- Мышь. Все о мышках для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2023
-развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
Игра «Мышкина кладовая» представляет собой стенд, на котором закреплены пластиковые колбы и мешочки из органзы с различными семенами.
1. «На все руки мастер»
Игра проводится под руководством взрослого. Детям предлагается выложить семена по заданной картинке, обеими руками одновременно. В игру могут играть несколько человек, у каждого своя картинка. Начинать игру необходимо с простых узоров и одного вида семян. Далее можно взять более сложные узоры и чередование семян. Главное условие- действие обеими руками одновременно.
2. «Рассортируй семена»
Игра проводится под руководством взрослого и заключается в распределении различных видов семян по колбам. Игра направлена на активизацию мелкой моторики, сенсорного восприятия и приобретения новых тактильных ощущений.
3. «Выложи узор»
Игра проводится под руководством взрослого. Ребенку предлагается семенами выложить узор по образцу. Игра направлена на активизацию логического и творческого мышления, сенсорного восприятия. Игра может начинаться со случайного подбора семян, но через некоторое время ребенок поймет причинно-следственную связь и начнет подходить к распределению семян более осознанно.
4. «Логические ряды»
Необходимо продолжить ряды семян, овощей и фруктов по образцу. Игра направлена на развитие логического мышления, внимания, мелкой моторики и сенсорного восприятия. Помогает активизировать словарный запас по теме: «Фрукты, овощи»; «Сад, огород».
5. «Завяжи мешочки»
Игра направлена на развитие мелкой моторики пальцев рук, координацию движений и концентрацию внимания.
6. «Помоги мышке сварить варенье»
Ребенку предлагается распределить фрукты в банки с крышками по определенному признаку-виду либо цвету. Игра-сортер предназначена для активизации логического мышления, сенсорного восприятия, развитие мелкой моторики. Активизация словаря на тему «Фрукты, ягоды». Образование прилагательных от существительного: «варенье из яблок- яблочное» и т. д.
7. «Рассчитай-ка!»
Ребенку предлагаются карточки с цифрами от 1-до 5. Необходимо возле каждой карточки положить столько фигурок из фруктов, сколько указано на карточке.