Анна Стецко
Развитие музыкально-сенсорных способностей у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально – сенсорные способности детей дошкольного возраста.
Музыкальное искусство в своем творческом процессе способствует накоплению музыкального
тезауруса. Через приобщение к музыкальному искусству в человеке активизируется творческий
потенциал, идет развитие интеллектуального и чувственного начал, и чем раньше заложены эти
компоненты, тем активнее будет их проявление в приобщении к художественным ценностям
мировой культуры.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Понимание музыкального искусства, как целостного духовного мира, дающего ребенку
представление о действительности, о ее закономерностях, о нём самом, возможно через
формирование музыкально-сенсорных способностей, развитие которых остается актуальным в
современном музыкальном воспитании.
Что мы должны понимать под музыкально-сенсорными способностями? Это комплекс музыкальных
способностей ребёнка, подростка, взрослого человека, который характеризуется развитием
различного вида слуха и, которые взаимосвязаны между собой и составляют единое целое.
Говоря о музыкально-сенсорных способностях, мы подразумеваем развитие : - ритмического слуха,
- звуковысотного слуха,
- тембрового слуха,
- динамического слуха,
- ладотонального слуха.
Музыка - это движение звуков, различных по высоте, тембру, динамике, длительности,
определенным образом организованных в музыкальных ладах (мажорном, минорном, имеющих
определенную эмоциональную окраску, выразительные возможности. Чтобы глубже воспринять
музыкальное содержание, человек должен обладать способностью дифференцировать движущиеся
звуки слухом, различать и воспринимать выразительность ритма.
Музыкальные звуки обладают различными свойствами, они имеют высоту, тембр, динамику,
длительность. Их различение в отдельно взятых звуках составляет основу простейших сенсорных
музыкальных способностей.
По утверждению специалистов, дошкольный возраст - синзетивный период для формирования
музыкальных способностей. Все дети от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и
помнить каждому взрослому.
От него и только от него зависит, каким станет в дальнейшем ребенок, как он сможет
распорядиться своим природным даром. "Музыка детства - хороший воспитатель и надежный друг
на всю жизнь".
Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное
воспитание ребенка как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования
интеллекта, творческих и музыкально-сенсорных способностей ребенка уйдет невосполнимо.
У одних детей основные музыкально-сенсорные способности проявляются ярко и наиболее рано, у
других они смогут развиться позже.
Необходимо помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкальносенсорных способностей, научить различать свойства музыкального звука.
Исследования известных ученых, педагогов доказывают возможность и необходимость
формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с очень раннего возраста.
Не является исключением и возможность раннего развития у детей музыкальных способностей.
Есть данные, которые подтверждают факты влияния музыки на формирующийся в период
беременности женщины плод и положительное ее воздействие на весь организм человека в
дальнейшем.
Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально-медицинские
центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно-сосудистой системы.
Музыка влияла на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект
человека. Музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека.
Эмоциональное воздействие гармоничных звуковых сочетаний усиливается многократно, если
человек обладает тонкой слуховой чувствительностью. Развитый музыкальный слух предъявляет
более высокие требования к тому, что ему предлагается. Обостренное слуховое восприятие
окрашивает эмоциональные переживания в яркие и глубокие тона. Наиболее благоприятного
периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить. Развитие
музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создает "фундамент
музыкальной культуры ч