Анна Лебедева
Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия»
▼ Скачать + Заказать документы
Межполушарное взаимодействие является основой развития интеллекта.
Недостаточно развитое межполушарное взаимодействие, дисгармония созревания головного мозга может быть причиной отставания в развитии в детском возрасте, проблем с интеллектом, вниманием, речью, чтением, письмом, поведением.
За что отвечает левое и правое полушарие?
Публикация «Консультация „Развитие межполушарного взаимодействия“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Существуют специальные упражнения для улучшения межполушарного взаимодействия, которые позволяют создать новые нейронные сети. Основа таких упражнений – синхронное движение обеих рук человека.
Упражнения синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность и запоминание, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма, ускоряют развитие речи.
Упражнения на развитие межполушарных связей позволяют выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей деятельности его мозга. Следует отметить, что эти упражнения не требуют материальных затрат, удобны в применении, а главное - дети выполняют их с большим желанием и удовольствием.
Тест на определение наличия нарушенного межполушарного взаимодействия.
Ребенок держит одну руку за спиной. Взрослый притрагивается кисточкой к фалангам пальцев (1-й или 3-й фаланге любого пальца, кроме большого, всего 8 вариантов) в произвольном порядке.
Ребенок должен показать большим пальцем на другой руке, к какой фаланге, какого пальца было прикосновение.
Если ребенок дал неправильных ответов более 30%, то это говорит о том, что он предрасположен к дислексии, дисграфии. Более 30% ошибок свидетельствует о наличии нарушения межполушарного взаимодействия.
Упражнения и игры на развитие межполушарного взаимодействия
Выполнять упражнения лучше каждый день, хотя бы по 5-10 минут. Эти упражнение являются "гимнастикой для мозга". И будут полезны детям и взрослым даже если с сформированностью межполушарных взаимодействий все в порядке.
Домик
Соедините концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажмите на пальцы левой, затем наоборот. Отработайте эти движения для каждой пары пальцев отдельно.
Карандаш
Вращайте карандаш сначала между пальцами правой руки, затем левой (между большим и указательным; указательным и средним; средним и безымянным; безымянным и мизинцем; затем в обратную сторону).
Клад.
В комнате прячется игрушка или конфета. Найдите ее, ориентируясь на команды ведущего, например: «Сделай два шага вперед, один направо и т. д.».
Вытяните руки перед собой, сгибайте кисти вверх и вниз. Затем вращайте обеими кистями по и против часовой стрелки (сначала однонаправленно, затем разнонаправленно, сводите и разводите пальцы обеих рук. Попробуйте с движениями рук одновременно широко открывать и закрывать рот.
Упражнение в парах:
встаньте напротив друг друга, коснитесь ладонями ладоней партнера. Совершайте движения, аналогичные велосипеду.
Упражнения в парах:
встаньте лицом друг к другу. Один из партнеров выполняет движения руками или ногами, другой должен их зеркально отобразить.
Поза Наполеона.
Обхватываем себя руками, меняя то правую, то левуюруки в верхнем и нижнем положении.
Игра "Опиши, что вокруг".
На улице, попросите ребёнка назвать все окружающие предметы, которые он видит.
Зеркальное рисование.
Взять карандаш или фломастер в обе руки и одновременно на листе бумаги рисовать симметричные - зеркальные рисунки.
Есть специальные прописи (ссылка
Упражнение "Лезгинка".
Левая рука сложена в кулак, большой палец в сторону (кулак расположен пальцами к себе). Правая рука в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. Далее меняем руки. 6-8 повторений.
Колечки.
Поочередное перебирание пальцев большого и указательного, затем большого и среднего и т. д. Сначала отдельно на обеих руках, затем одновременно
Ухо – нос.
Левой рукой взяться за кончик носа, правой за противоположное ухо. Одновременно отпустить, хлопнуть в ладоши и взяться наоборот. 6-8повторений, чем быстрее скорость, тем лучше результат.
Змейка.
Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок. Подвигать заданным пальцем (должны поучаствовать все пальцы).
Перекрестные движения.
Выполняются одновременные перекрёстные движения. Например: поднять левую ногу вверх и дотронуться до неё правой рукой.
Горизонтальная восьмерка.
В воздухе нарисовать восьмёрку сначала одной рукой, затем другой, а потом обеими руками вместе. Важно следить глазами за движениями рук.
«Лягушка»
«Ребро, кулак, ладонь»
Логоримика (это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова)
Одновременное проговаривание слов и выполнение соответствующих движений отлично развивают взаимодействие левого и правого полушария и ещё способствует развитию речи.
Также на пользу для развития межполушарного взаимодействия пойдут занятия спортом и спортивные игры на свежем воздухе.
Важно!
Упражнения должны выполняться непринуждённо,
в спокойной обстанов
ке. [/i]