Шишкова Елена
Развитие мелкой моторики у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В старшем дошкольном возрасте родители начинают задумываться о том, готов ли их ребенок к обучению в школе. Большое внимание уделяют чтению, счету, умению запоминать стихи. Но редко кто из них задумывается, что очень важно тренировать и развивать движения пальцев и кистей рук ребенка-дошкольника. Неразвитость мелкой моторики пальцев и недостаточная сформированность зрительно-двигательной координации скажется в дальнейшем на овладении ребенком письмом. Необходимо проводить последовательно работу, направленную на развитие мелкой моторики руки.
Публикация «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников» размещена в разделах
И. М. Сеченов считал, что движения руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения как результат образования ассоциативных связей между зрительными ощущениями, осязательными и мышечными в процессе активного взаимодействия с окружающей средой.
Развивать моторику можно в изобразительной деятельности: работа с карандашами, кисточками, нетрадиционная техника рисования, аппликация из бумаги, картины из пластилина, лепка (объемная и плоскостная).
Конструирование из различного материала, ручной труд также способствуют развитию моторики.
Пальчиковые игры, массаж рук, игры с мелкими предметами, дидактические игры по принципу "Собери каринку", "мозайка", пластмассовые и металлические конструкторы незаменимы для развития моторики рук. Проведение графических диктантов, работа в прописях, раскрассках позволяет тренировать руку и готовить её к письму.
Самое, пожалуй, важное -это активная работа родителей. Если они будут добиваться (конечно вместе с воспитателем), чтобы ребенок сам одевался, застегивал пуговицы, зашнуровывал обувь, закрепляли, полученные навыки дома (клеили, рисовали, лепили, то результаты превзойдут все ожидания. Ребенок будет готов к успешному обучению в школе.