Айгуль Мирхажева
Развитие мелкой моторики у дошколят
▼ Скачать + Заказать документы
Между мелкой моторикой и умственной деятельностью есть тесная связь,нежели между умственной деятельностью и двигательной сферой в целом. Изучая всевозможные предметы, трогая и ощупывая их руками, ребенок накапливает опыт. Ребенок приходит к пониманию причинных связей, открывая упаковку, чтобы увидеть, что скрывается внутри, крутится ли данный предмет или крепится к чему-то и т. д.
Чем старше ребенок, тем активнее он использует руки и пальцы, чтобы повторить увиденное или осуществить задуманное. Он строит дома, башни и мосты, рисует зверей и людей, числа и буквы, и в конечном итоге он учится писать.
Публикация «Развитие мелкой моторики у дошколят» размещена в разделах
При выполнении всех вышеописанных действий глаза помогают рукам. Только у слепых (незрячих) детей ведущим ориентиром становится осязание. Обычно глаза "говорят" рукам, что делать. Сначала ребенок видит, и только потом хватает руками! Зрительная ориентация предшествует развитию мелкой моторики. Высокие показатели зрительного восприятия и мелкой моторики свидетельствуют о развитых практических навыках.
Развитие мелкой моторики имеет огромное значение для развития речи,поэтому движениям пальцев и рук у детей необходимо обратить должное внимание.