Марина Мокринская
Развитие мелкой моторики у детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы по развитию мелкой моторики у детей
с общим недоразвитием речи.
Уровень развития речи у детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее от пальцев.
Публикация «Развитие мелкой моторики у детей с ОНР» размещена в разделах
Современная жизнь «избаловала» пальчики детей. Вспомните былые годы, сколько трудов стоило мальчикам научиться застегивать пуговицы на рубашках! А платьица девочек: пуговицы впереди – застегни сама, пуговицы сзади – тренируй тех, кто рядом. А крупные тугие пуговицы на пальто и шубах? Конечно, взрослые помогали, но, как правило, к подготовительной группе дети умели обслуживать себя сами. Сейчас все реже видим мальчиков в рубашках, а у многих ли детей обувь со шнурками? Родители облегчают жизнь и себе, и ребенку, не задумываясь, что такие тренировки просто необходимы для стимулирования его речевого развития.
Сейчас издано много литературы с описанием разных упражнений на развитие мелкой моторики. Мне хочется поделиться своим опытом работы с пуговицами.
Начала много лет назад с пирамидок: нашила квадратиков и кругов разного размера и цвета, сделала на них петли, пришила к твердой основе в определенном порядке пуговицы. Играя с детьми, давала задание: застегни пуговицы, начиная с большого квадрата, с желтого круга, чередуй круг и квадрат, чтобы получилась пирамидка.
Затем появилась «Цветочная поляна» : тренируя пальчики, выполняя инструкции, развивая память, дети знакомятся с закономерностью, пристегивая цветы в нужной последовательности.
В последствие, чтобы заинтересовать мальчиков, мною были разработаны дидактические пособия «Домик» и «Транспорт».
Работая парами с пособием «Транспорт», дети общаются между собой, фантазируют, куда и на чем отправятся в путь, закрепляют виды транспорта (водный, воздушный, наземный; грузовой и легковой). Совместные действия снимают неуверенность, зажатость у детей, которые нередко связаны с речевыми дефектами или личностными комплексами.
Так мною решается сразу несколько задач: задания и игры с пальчиками положительно влияют на общее интеллектуальное развитие ребёнка, развивают речевые и коммуникативные навыки, готовят дошкольника к овладению навыкам письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Цветочная полянка
На чем отправимся путешествовать?
Домик
Развиваем пальчики и речь