Курганова Юлия Николаевна
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
(1 слайд) Тема моего выступления: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием традиционных и инновационных технологий в соответствии с ФГОС».
(2слайд) Хочется начать свою презентацию с цитаты академика педагогических наук Василия Александровича Сухомлинского: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее…»
Публикация «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» размещена в разделах
(3 слайд) Проблема развития мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования».
(4 слайд) Развитие мелкой моторики ребёнка будет более эффективным при регулярной и разнообразной организации деятельности, построенной с учётом особенностей развития у детей раннего возраста, и будет быстрее развиваться при соблюдении следующих условий.
(5 слайд) Ещё тридцать лет назад процент детей с проблемами в развитии мелкой моторики был гораздо меньше! Какова причина этого явления?
Да просто в старое время не было обуви и одежды на липучках. Зато были ботиночки на шнуровке, одежда с пуговицами, крючками и завязками. Дети ежедневно завязывали шнурки, застёгивали пуговицы и крючки, таким образом, тренируя свои пальчики! Ведь для таких движений требуется сноровка и развитие мелкой моторики.
А сейчас дети освобождены от сложного процесса шнурования ботиночек и аккуратного застёгивания пуговок. Выходит, что раньше мелкая моторика детей развивалась за счёт таких обыденных действий, а сейчас она страдает.
Соответственно, страдают и речевые навыки, в дальнейшем появляются проблемы с письмом и в целом с обучением в школе, ведь моторика и речь тесно связаны.
(6 слайд) В своей работе я использую различные средства в развитии мелкой моторики рук малышей : массаж кистей рук и пальцев;
рисование;
лепка;
(7 слайд) тренажёры для развития мелкой моторики (шнуровка, су-джок); пальчиковые игры;
(8 слайд) игры с конструктором,
мозаикой,
с бусами,
(9 слайд) с прищепками,
природным материалом. Важно помнить, что, когда дети играют с мелкими предметами, нужно всегда находиться рядом и следить за тем как ребёнок берёт предмет и кладёт их на карточку. Обязательно перед игрой сосчитать количество мелких предметов и также в конце игры.
(10 слайд) Но особенно малышей заинтересовала и очень понравилась здоровьесберегающая технология:
Аквагимнастика для пальчиков рук - это занимательные игры в воде. Ни для кого не секрет, что маленькие дети любят игры с водой.
(11 слайд) Суть метода заключается в следующем. В миску (тазик) наливаем немного воды, вода должна быть комфортной температуры 37 градусов, постепенно снижать температуру до комнатной. На дно миски выкладываем любые подручные материалы – разных форм, размеров и цветов, камушки, ракушки, игрушки от киндер-сюрпризов и т. д.
предлагаем детям собрать только камушки, либо игрушки, погулять пальчиками по камушкам, выложить узор из палочек и т. д. Включая ваше воображение, пальчики превращаются в осьминогов, человечков, рыбок, которые «путешествуют» по морскому дну или находят таинственные клады. Здесь нет предела фантазии. Время занятий, начиная от 5-7 минут.
(13 слайд) Игра «Медуза»
Исходное положение – кисти рук под водой, пальцы собраны вместе. Раскрываем кисть и опять закрываем в И. П.
(14 слайд) Игра «Морская звезда»
И. П. - кисти лежат на дне ванны, пальцы разведены в стороны, В хаотичном порядке поднимаем пальцы вверх, не отрывая ладонь от поверхности миски.
(15 слайд) Массаж в воде с предметами
- прокатывание между ладонями мячика су-джок, бусинок
-прокатывание предметов по дну минибассейна
-прокатывание по тыльной стороне руки и т. д.
(16 слайд) После того, как дети станут уверенно себя чувствовать во время аквагимнастики, я планирую перейти к следующей здоровьесберегающей технологии по развитию мелкой моторики - Биоэнергопластика.
Биоэнергопластика- это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Соединение аквагимнастики с артикуляционной гимнастикой.
(17 слайд) Игры детей с водой создают радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний. Таким образом работа по развитию мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста должна проводиться регулярно и систематически, а это в свою очередь способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.
(18 слайд) Спасибо за внимание!