Юлия Горожанкина
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Все родители хотят, чтобы их дети держались подальше от неприятностей, хорошо учились в школе и создавали что-то хорошее и полезное, став взрослыми. Только от нас зависит, какими станут наши дети, кто из них вырастет, и будут ли они счастливы!
Условия современного образования таковы, что традиционное обучение в ДОУ не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Lean – технологии, или, как наиболее известно, бережливое производство стало активно внедрятся не только в производственную сферу, но и в большей степени в образование. Использование бережливых технологий в работе открывает воспитателю новые возможности, сокращает время на выполнение необходимого действия, стандартизирует рядовые операции, уменьшает время, затраченное на организацию режимных моментов.
Публикация «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Использование бережливых технологий в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата.
Бережливое образование является инновационной управленческой технологией для системы дошкольного образования, но по духу оно весьма актуально и отвечает внутренним установкам квалифицированных педагогов. Переход на принципы бережливого образования способствует эффективному внедрению новых федеральных образовательных стандартов с учетом особенностей личности ребенка.
Внедрение технологии бережливого производства в образование объясняется тем, что за довольно короткий срок, возможно добиться значимых результатов, воспитать и обучить всесторонне развитую личность с определенным набором знаний, умений и навыков.
Одним из механизмов бережливого производства является система 5S.
5S – это методика совершенствования рабочего места, которая включает 5 несложных правил: соблюдай порядок; сортируй; стандартизируй; содержи в чистоте; совершенствуй. Это позволит повысить качество рабочего процесса по средствам сокращения количество ненужных движений. Ненужная транспортировка документов или перемещения людей приводит к затрате временного ресурса.
Для работы с детьми применяются различные алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения, маркёры. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка, изображен порядок действия в той или иной ситуации.
Алгоритм «Мытье рук». Мытье рук — обязательная гигиеническая
процедура для взрослых и детей, поэтому перед педагогами и каждым родителем стоит задача научить ребят делать это самостоятельно. В туалетной комнате ребенок наглядно видит «инструкцию» в картинках и понимает, что для мытья рук ему сначала нужно открыть кран, затем взять мыло, помыть руки, закрыть кран, вытереть руки полотенцем.
Порядок в шкафах. В раздевалке на дверцах шкафчиков изнутри
висят картинки с алгоритмами размещения вещей. Инструкция последовательности одевания по сезонам располагается на самом видном месте, чтобы ребенок мог «подсмотреть» как правильно и быстро одеться.
Порядок в группе. В воспитании ребенка главное подать нужный
пример. В группе наклеиваются маркёры в виде картинок, где что должно находиться и теперь ребенок четко знает, где находятся ножницы и клей, в каком ящике лежит конструктор, а на какой полке – книжки. Важно, когда дети будут раскладывать игрушки по местам, похвалите их, похвала за порядок будет лучшей наградой для ребенка, и рано или поздно, малыш поймет, что убирать в своем уголке очень приятно.
Игра «Режим дня» состоит из карточек с ситуациями в течение дня и
стрелочек. Дети с утра сами составляют, какие события будут происходить сегодня, так дети строят распорядок дня. Дети, приученные к порядку, умеющие самостоятельно планировать свою жизнь в детском саду, лучше вольются в школьную жизнь, что избавит родителей хотя бы от части хлопот.
Таким образом, ряд предложенных мероприятий позволит эффективно внедрить технологии бережливого производства в образовательные учреждения. Сократить все виды потерь посредствам простых и продуктивных нововведений. Кроме того, сфера образования может стать «инструментом», который позволит сформировать «экономически бережливую личность». Для этого сфера образования имеет все возможности, которые необходимы для изменения менталитета, который, посредством образовательных технологий, может стать бережливым. Именно образование поможет сформировать «бережливое мышление». Этот аспект бережливых технологий может стать отдельным направлением в рамках бережливого производства.
Список источников:
1. Государственный стандарт ГОСТ Р 56020-2014 «Бережливое производство. Основные положения и словарь»
2. Стомма М. В. Бережливое обучение // Справочник по управлению персоналом. 2009. № 10.