Мария Чернышова
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного вазраста
▼ Скачать + Заказать документы
Первое с чего хочется начать,это с понятия мелкая моторика. Мелкая моторика – это совокупность движения рук с тремя основными системами организма – нервной, мышечной и костно-связочной. В разговорной речи мелкую моторику часто называют ловкостью рук, тесно связывая ее с быстрой реакцией и логическим мышлением. Занимаясь с ребенком, очень важно проводить занятия по мелкой моторике, особенно для детей дошкольного возраста.
Публикация «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного вазраста» размещена в разделах
Развивая двигательные функции ребенка, мы укрепляем память, зрительную и нервную систему.
Нарушение мелкой моторики, как правило, очень связано с развитием речи, ведь за движение рук и ног отвечает речевой отдел коры головного мозга. Для того чтобы дать возможность малышу правильно развиваться, не отставая от сверстников, нужно практиковать с ним занятия лепкой, рисованием, сборкой конструкторов из мелких деталей, мозаики или пазлов.
Наблюдая за детьми, заметила, что у детей мелкая моторика развита плохо, пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, то есть действуют все вместе, при выполнении упражнений у детей наблюдалась быстрая утомляемость.
Поставив перед собой цели и задачи конечно же учитывая возрастные особенности детей и опираясь на развернутое тематическое планирование, я подобрала для своей работы несколько видов игровых упражнений и занятий по развитию мелкой моторики.
Массаж рук
Шнуровка
Игры с крупой
Игры с прищепками
Застегиваем и расстегиваем
Обрывание бумаги
Рисование и раскрашивание карандашами
Лепка
Трудовая деятельность
Деревянный конструктор
Благодаря занятиям и игровым упражнениям, удалось достичь следующих результатов:
Уменьшилась скованность движений;
Появилось согласование действий обеих рук;
Разучила с детьми много новых пальчиковых игр;