Лучший педагог года

Развитие мелкой моторики у детей (1 фото)

Аввакумова Наталья
Развитие мелкой моторики у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие мелкой моторики у детей

Необходимость развития моторики рук обусловлена тесным взаимодействием ручной и речевой моторики. Морфологическое и функциональное формирование речевых зон совершается под влиянием кинестетических импульсов, поступающих от рук. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого – развитию речевой функции. Поэтому мелкую моторику рук необходимо развивать с раннего детства. Представляю вашему вниманию различные игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей.

Публикация «Развитие мелкой моторики у детей» размещена в разделах

Упражнения на развитие мелкой моторики детей :

1. Конструирование из кубиков домиков, башен и т. д., сначала по образцу, затем по памяти и произвольно.

2. Раскладывание и складывание разборных игрушек (матрешек, пирамид, чашечек, кубиков).

3. Составление предметных разрезных картинок. Сначала даются картинки, разрезанные на 2 части, потом на 3 и на 4. Первоначально складывают по образцу, в дальнейшем – по памяти.

4. Складывание из палочек, бусинок геометрических фигур, изображений, букв.

5. Обведение контуров предметных изображений.

6. Раскрашивание контурных изображений предметов цветными карандашами.

7. Вырезывание цветных полосок, фигурок по контурам.

8. Наматывание ниток на катушку, клубок.

9. Застегивание и расстегивание пуговиц, зашнуровывание.

10. Работа с пластилином (скатывание шариков, жгутиков, расплющивание шариков, жгутиков в лепешки, самостоятельное творчество детей).

11. Работа с мозаикой.

12. Игра с крупой, злаковыми и бобовыми– высыпаем все в тарелку и просим ребенка выложить из горошка солнышко или из фасолин какую-либо букву и т. п. !

13. Многократное сжимание пальцев в кулак и разжимание.

14. Многократное поочередное выполнение движений руки: кулак – ладонь – ребро.

15. Поочередная смена положений рук: левая рука – кулак, правая – ладонь; затем наоборот: правая рука – кулак, левая – ладонь.

16. С детьми проводятся пальчиковые игры.

Упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук с целью улучшения качества речи:

-Коза (пальцы тренируемой руки зажаты в кулак, выпрямляются указательный палец и мизинец)

-Заяц (пальцы зажаты в кулак, постепенно выпрямляются и разводятся в стороны указательный и средний пальцы: зайчик вытянул ушки)

-Три богатыря (большой палец руки удерживает мизинец, а указательный, средний и безымянный пальцы прямые)

- Пальчики поздоровались (кончик большого пальца последовательно прикасается к остальным)

Гусь (рука опирается на локоть, пальцы зажаты в кулак. Большой и указательный пальцы распрямляются и соединяются в виде клюва)

-Кольцо (рука опирается на локоть, пальцы зажаты в кулак, сначала выпрямляются большой и указательный пальцы, соединяются в кольцо, остальные пальцы распрямляются и разводятся в стороны)

Птичка (скрещиваются обе руки так, чтоб большие пальцы зацепились друг за друга, выполнять движения кистями рук вверх-вниз, имитируя взмахи крыльев птиц: быстро-медленно)

-Солдатики (показ пальчиков из кулачка поочерёдно)

-Вилка (большой палец руки загнут в ладонь, а указательный, средний,безымянный и мизинец прямые)

Очки (соединяем большой и указательный пальцы обеих рук и приближаем к глазкам, имитируя очки)

-Кулак-ребро-ладонь (быстрые попеременные движения обеих кистей рук на столе – в кулаке на столе - ладонь стоит ребром –ладонь опущена вниз-лежит на столе)

-Посолим суп (пальцы обеих рук воспроизводят соответствующие движения)

-Захват карандаша большим и указательными пальцами, а также большим и остальными по-очереди

-Катание шарика/грецкого ореха по ладони и между пальчиками;

-Ходьба человечка (указательный и средний пальцы «бегают» по столу, сначала упражнение выполняется одной, затем другой рукой, далее-двумя руками вместе)

-Игра на рояле ( дети последовательно касаются кончиками пальцев стола: одним пальцем: 1, 2, 3, 4, 5; 5, 4, 3, 2, 1, двумя пальцами: 1-5, 1-4, 1-3, 1-2; 1-2, 1-3, 1-4, 1-5)

С целью развития ручной моторики используются также упражнения, сопровождающиеся стихотворениями, известные народные

«пальчиковые» игры.

«Пальчики»

Дети поднимают левую руку ладонью к себе. Правой рукой загибают пальцы.

Этот пальчик хочет спать. (Загибают мизинец.)

Этот пальчик лег в кровать. (Загибают безымянный палей.)

Этот пальчик чуть вздремнул. (Загибают средний палец.)

Этот пальчик уж уснул. (Загибают указательный палец.)

Этот крепко-крепко спит. (Загибают большой палец.)

Встали пальчики, ура. (Распрямляются пальцы рук.)

В школу нам идти пора. (Указательный и средний пальцы левой руки

«бегут» по столу.)

Далее игра повторяется с движениями пальцев правой руки.

«Этот пальчик…»

Дети сгибают пальцы левой руки в кулак.

Этот пальчик – дедушка. (Сгибают большой палец.)

Этот пальчик – бабушка. (Сгибают указательный палей.)

Этот пальчик – папочка. (Сгибают средний палец.)

Этот пальчик – мамочка. (Сгибают безымянный палец.)

Этот пальчик – я. (Сгибают мизинец.)

Вот и вся моя семья. (Разгибают пальцы.)

Далее игра повторяется с движениями пальцев правой руки.

Выбор упражнения, дидактического и речевого материала может определяется темой занятия. Так, например, подбираются контурные изображения (для раскрашивания, обведения, вырезывания, лепки) тех предметов, в названии которых есть отрабатываемый звук и т. д.

Упражнения по развитию ручной моторики необходимо проводить систематически в течение 3-5 минут 1-2 раза в день.

Занимайтесь с детьми и у Вас все получится.

Публикации по теме:

3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу.

Фотоотчёт «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста»Фотоотчёт «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста» Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Развитие мелкой моторики у детей очень важно для общего развития, чтобы он потом.

Развитие мелкой моторики рук детей средствами пластилинографии Развитие мелкой моторики рук детей средствами пластилинографии. С раннего детства все дети любят лепить из пластилина. Благодаря лепке,.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста" Родителей всегда волнует.

Развитие мелкой моторики у детей 4–5 лет средствами пластилинографии Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развития. Мелкая моторика взаимодействует с такими свойствами сознания, как внимание,.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного вазрастаРазвитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного вазраста Первое с чего хочется начать,это с понятия мелкая моторика. Мелкая моторика – это совокупность движения рук с тремя основными системами.

Развитие мелкой моторики у детей с ДЦП Развитие мелкой моторики у детей с ДЦП ДЦП прежде всего - это ослабленное здоровье и сниженные показатели общего физического развития ребенка,.

Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Происходит.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей» Цель: -показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; -обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника; -научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 20:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики у детей» (включая файлы) размещена пользователем Аввакумова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД