Оксана Баркова
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим происходило увеличение площади двигательной проекции кисти руки в человеческом мозге. Развитие функций руки и речи у людей шло параллельно. На карте головного мозга (человечек Пенфилда, которую вывел канадский нейрохирург Уайлдер Грейвс Пенфилд видно, что около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, которая расположена очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зона дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи».
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мелкая моторика
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2017
Связь движений пальцев рук с речью и мышлением была объяснена разными науками – психологией, физиологией, анатомией, педиатрией, педагогикой, дефектологией, психиатрией.
Английский психолог Д. Селли также придавал очень большое значение «созидательной работе рук» для развития мышления и речи детей. Исследования показали, что речевая деятельность у детей развивается под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук – уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития движений пальцев рук. Поэтому можно говорить о том, что моторные действия и деятельность тонкой моторики служат базой для интеллектуального развития ребенка.
А это значит, что тренировка тонких движений пальцев рук окажет большее влияние на развитие активной речи ребенка, чем тренировка общей моторики. Ребенок, который имеет высокий уровень развития мелкой моторики, у него хорошо развиты внимание и память, он умеет логически рассуждать, а так же имеет связную речь. При недостаточном уровне развития мелкой моторики, будущие первоклассники испытывают трудности при овладении навыка письма. Ведь письмо это сложный навык, который требует скоординированных движений руки. Для того что бы овладеть техникой письма должно быть развито зрительное восприятие, произвольное внимание, а самое главное это слаженная работа не только мелких мышц руки, но и всей руки.
Моя выпускная квалификационная работа в институте была связана с темой – развитие мелкой моторики. Тема очень интересная. И на основе этого мы стали создавать развивающие игры.
Современные технологии развиваются, прогресс не стоит на месте, поэтому, мы стали использовать в своей работе 3D-принтер.
Что такое 3D принтер? Основа работы – это подача материала в виде тонкого прутика в экструдер. Где под действием высоких температур вещество начинает плавиться и распыляться через сопло диаметром всего несколько микрометров. Создают детали по заданной через компьютер 3D модели, слой за слоем снизу вверх, нагревая и выдавливая термопластичную нить.
С помощью такого принтера мы создали игры, направленные на развитие мелкой моторики у детей.