Зинаида Федорова
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2 лет. И не случайно! Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться виртуозно владеть своими руками, но и:
- стимулируем развитие речи у ребенка (зоны мозга, ответственные за мелкие движения пальцев тесно связаны с зонами мозга, отвечающими за речь человека; давно доказано, что деятельность по развитию мелкой моторики рук стимулирует также и развитие речи у детей);
- помогаем развивать интеллект ребенка в целом;
Публикация «Консультация для родителей „Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- готовим руку ребенка к освоению таких важных навыков, как письмо, рисование, умение пользоваться ножницами, одевание и выполнение других действий, для которых важны ловкие пальцы.
Все дети без исключения обожают играть! Думаю что эти игры на развитие мелкой моторики для детей 2 лет вам обязательно пригодятся!
1. Сортируем крупу.
Сортировка крупы не только развивает пальчики, но и развивает математическое мышление. Но если честно, в отличие от Золушки, многим детям очень скучно отделять фасоль от гороха и раскладывать их по разным коробочкам. И тут на помощь мамам могут прийти сюжетные игры:
- накорми курочку, петушка, цыпленка (втыкаем крупу в тарелочки из теста – курочке – горох, петушку – фасоль, маленькому цыпленку – самые маленькие зерна – гречку).
- помоги зверям добраться до домиков – выложи дорожки "камешками". У медведя ноги большие – ему кладем самые большие камни (фасоль, лисичке - камушки поменьше (горох, ну а белке – самые маленькие (гречка).
- по такому же принципу можно играть в огород - помогать зайке высаживать семена на грядках (фасоль отдельно, гречку отдельно и т. п.).
Сортировка крупы в таких играх становится намного веселее, правда?
2. Мелкие предметы и отверстия:
Следующий вид игр, которые отлично развивают мелкую моторику, заключается в следующем: ребенку предлагают опускать мелкие предметы (монетки, фасолины, крупы и т. п.) в мелкие отверстия.
- Кормить голодную птичку зернышками.
3. Рисование ватными палочками.
Если вы мама ребенка 2 лет, то конечно знаете – приучить ребенка правильно брать в руки карандаш или кисточку совсем непросто.
Рука ребенка быстро натренируется правильно держать кисточку если вы будете чаще рисовать ватными палочками, потому что ватную палочку дети обычно сразу берут в руки вот так (держат ее так как обычно взрослый держит ручку или карандаш).
Кроме того рисование ватной палочкой хорошо развивает мелкую моторику. Что можно рисовать? Подключите фантазию!
- можно лечить кариес на зубах;
- смазывать ранки у слоненка зеленкой;
- можно украшать точками все что угодно (чашки, чайники, платье у куклы и т. п.).
4. Лепка.
Лепка из теста – королева среди всех игр по развитию мелкой моторики у детей. К тому же большинство малышей просто обожают лепить!
С ребенком 2-х лет можно осваивать следующие приемы лепки из теста и пластилина:
- лепить пирожки с начинкой.
- лепить колбаски (и превращать их в червяков, гнезда для птиц, бревна на крыше, полоски котенка и и т. п.).
- лепить шарообразные предметы (типа колобков). Они могут превращаться в мячики, воздушные шарики и т. п.
- осваивать технику размазывания пластилина:
- очень удобно работать со специальными альбомами для лепки для детей от 1 до 3 лет. Мне больше всего нравится серия «Это может ваш малыш» - "Пластилиновые картинки", "Пластилиновый снежок", "Учимся лепить".
5. Ищем мелкие предметы в воде и крупе.
Игры с крупой и водой хороши не только тем, что они развивают мелкую моторику, но и тем, что они необыкновенно успокаивают и снимают стресс. Искать предметы в крупе и воде можно со смыслом.
- найди в крупе все «конфеты» и сложи каждую на свою тарелочку (выполняем сортировку по цвету);
- вылови бусинки или мозаику из воды и разложи их по цветам;