Такуи(Тамара) Атоян
Развитие мелкой моторики с помощью лепки и аппликации. Детские поделки
▼ Скачать + Заказать документы
С целью развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста я решила много внимания уделить лепке и аппликации.
Лепка хороша тем, что она доступна маленьким детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность малышей, делает ее более увлекательной и интересной.
Работа с тестом занимает много времени, требует внимания и усидчивости, поэтому в середине занятия я провожу физкультурные минутки. Очень важно создать благоприятный эмоциональный настрой у детей. Особенно приятно видеть, как они радуются выполненной работе, и с каким восторгом и гордостью показывают вечером своим родителям. Я уверена, что условием успешной работы является оригинальность заданий, формулировка которых становится стимулом к творчеству.
Темочки:
- Аппликации. Методические материалы
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Аппликация. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Методические разработки
- Мелкая моторика
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Говоря о развитии тонкой моторики руки важно заметить, что хорошим подспорьем в данной работе можно выделить тестопластику, как один из составляющих успешного развития мелкой моторики. Тесто по своему составу более теплое, более податливое, а как это важно для детских неумелых ручек, работа с тестом захватывает все внимание ребенка, будит воображение, фантазию, а вместе с этим развивает умелость рук.
С тестом справится любой ребенок, при правильном приготовлении теста оно не пачкает руки. Для наглядности можно сделать тесто цветным, работать с ним также просто, как и с обычным, лишь с тем исключением, что нужно выбирать цвет для будущей композиции и не особенно усердствовать при смешивании цветов, может получиться серо-коричневый оттенок. Хотя и это не проблема, ведь после сушки тесто легко можно разукрасить гуашью. В лепке использовала разнообразные приемы: раскатывание прямыми и круговыми движениями между ладошками, сплющивание, оттягивание, учимся соединять детали путем промазывания, сглаживания. На 8 марта мы готовили для мам подарки подвески из теста (пр. А). Папы, тоже не остались без подарка. На 23 февраля из теста вырезали кораблики, после сушки красили кораблики и вставили в рамочку. И дети, и родители были довольны и восхищены подарками.
Аппликация из крупы тоже очень полезно для развития мелкой моторики. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения, конечно, важно. Но детям, в возрасте 3-4 лет, интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из крупы становится для них наиболее привлекательной в этом плане. С крупой можно создавать разные поделки с малышами. Для этого манку, рис, пшено раскрашивают в различные цвета с помощью гуаши и воды.



По моему мнению, особенно положительное влияние на развитие мелкую моторику рук оказывает салфеточная аппликация. На занятиях по аппликации я использовала аппликацию из салфеток, наклеивание готовых фигур, аппликацию из крупы. Путем сминания кусочков бумажной салфетки кончиками пальцев, получаются комочки, которые дети используют для заполнения контура рисунка, приклеивая эти комочки на определенные места. Коллективные аппликации, выполненные из цветных салфеток, отличаются красочностью и художественным вкусом.
Работая с детьми четырехлетнего возраста, я решила постепенно ввести в режимные моменты короткие занятия салфеточной аппликацией. Предлагая детям сминать пучками пальчиков обеих рук кусочки бумажных салфеток, Со временем пальчики детей становились все более ловкими, комочки – более плотными.


Продуктивная деятельность всегда была интересна детям, но когда дети видят готовую коллективную работу, украшающею группу, нет придела детской радости, восхищения, гордости за свой труд.
Результатом наших трудов стало, наше участие во всероссийском конкурсе для детей и педагогов «Талантоха 14» и мы получили грамоты на третье место за коллективную работу аппликация из салфеток «Снеговик» (Рисунок № 3) и за аппликацию из крупы «Пожарная машина» индивидуальная работа (С. Попов пр. № Г) тоже третье место.