Приложение МААМ

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством нетрадиционной техники в аппликации

Антонина Сергеева
Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством нетрадиционной техники в аппликации
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: Я считаю, что выбранная мною тема развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР по средствам нетрадиционной техники в аппликации актуальна. Аппликация с нетрадиционной техникой способствует развитию специальных умений и навыков, подготавливающих руку к письму. Не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособности на протяжении всего времени, отведённого на выполнение задания. Их использование способствует: развитию воображения и восприятия, эмоционально-положительному отношению к самому процессу работы.

Публикация «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством нетрадиционной техники в аппликации» размещена в разделах

Объект проектирования: Процесс развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Предмет проектирования: Процесс развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР по средствам нетрадиционной техники в аппликации.

Понятийный аппарат:

Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребёнка.

ОНР (общее недоразвитие речи) – это различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики) при нормальном слухе и интеллекте.

Нетрадиционная техника – это использование различного материала; сочетание различных материалов, например, засушенные листья и нитки.

Аппликация (от латинского слова application - прикладывание) – один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон.

Анализ ресурсов:

1. Наличие кадровых ресурсов – воспитатели, логопед, психолог.

2. Материальные ресурсы – групповая комната, логопедический кабинет.

3. Учебно – методические ресурсы – методическая литература, раздаточный материал (см. приложение).

4. Организационные условия – совместная деятельность родителей и воспитателей.

Цель: Создание условий для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами нетрадиционной техники в аппликации.

Задачи:

1. Проанализировать литературу по нетрадиционной техники в аппликации.

2. Разработать цикл мероприятий по развитию мелкой моторики.

3. Отобрать пакет диагностической методики по выявлению уровня развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

4. Обобщить результат реализации развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

Сроки реализации проекта: май 2015г. - май 2016г.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный (май – сентябрь 2015г.)

1. Проанализировать методическую литературу (см. приложение)

2. Проанализировать педагогический опыт.

3. Разработать цикл мероприятий.

4. Отобрать пакет диагностической методики.

2 этап – Практический (октябрь - апрель 2016г.)

Цикл мероприятий по нетрадиционной техники в аппликации проводится 2 раза в месяц во второй половине дня.

3 этап – Итоговый (май 2016г.)

Результаты предполагаемой диагностики по сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений рук у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Ожидаемые результаты проекта:

1. Формирование мелкой моторики рук :

- развитие точности и координации движений руки, гибкости пальцев рук, ритмичности движений;

- развитие графических навыков, подготовка руки к письму.

2. Развитие психических процессов:

- память, речь детей;

- произвольное внимание;

- логическое мышление;

- слуховое и зрительное восприятие;

- умение действовать по словесным инструкциям, контроль за собственными действиями.

3. Родители получили необходимые знания по данной теме и стали больше уделять внимание развитию мелкой моторики.

Способы предоставления результатов:

1. Разработана кружковая работа.

2. Подобрана методическая литература.

3. Разработан диагностический материал.

4. Консультации для родителей.

5. Проведена презентация.

Список использованных источников и литературы (включая Интернет-ресурсы).

1. Моурлот Л. И., Ремезова Л. А. М86 Развитие ручной и пальцевой моторики у детей дошкольного возраста : Учебное – методическое пособие. Самара: СГПУ, 2007.

2. Богатеева З. А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях. - М. : Просвещение, 1986.

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. -М. : Просвещение, 1991.

4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

5. Румянцева Е. А. Аппликация. Простые поделки. – 3-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008.

6. Лыкова И. А. Журнал «Мастерилка», Издательский дом «Карапуз».

7.Randiaweb.ru

8. izodou.ucoz.ru

9. nsportal.ru

10. moi-detsad.ru

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники изодеятельности Время движется вперед, мир меняется, общество развивается, меняются люди, взгляды, понятия. Современное общество очень сильно отличается.

Развитие мелкой моторики рук средствами нетрадиционной техники рисования у дошкольников «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности,.

Влияние пластилинографии на развитие мелкой моторики кисти рук у детей старшего дошкольного возраста Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Использование техники «изонить» как средства развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возрастаИспользование техники «изонить» как средства развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей» Воспитатель МБДОУ №240 г. о. Самара Минбаева Алла Александровна В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Добрый день уважаемые коллеги! Все мы свами прекрасно знаем и понимаем, насколько важно для ребёнка развитие мелкой моторики, ведь ещё В. А.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с помощью ручного труда Содержание: • Введение • Теоретические основы Что такое мелкая моторика и почему она так важна для детей Особенности.

Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Актуальность: дидактическим играм всегда придавалось большое значение в развитии у детей умственной активности и самостоятельности (мышления,.

Семинар-практикум для родителей «Развитие графомоторных навыков и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» Семинар-практикум для родителей. «Развитие графо - моторных навыков и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством нетрадиционной техники в аппликации
Опубликовано: 24 июля 2015 в 15:04
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством нетрадиционной техники в аппликации» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Сергеева (УИ 275781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД