Антонина Сергеева
Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством нетрадиционной техники в аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Я считаю, что выбранная мною тема развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР по средствам нетрадиционной техники в аппликации актуальна. Аппликация с нетрадиционной техникой способствует развитию специальных умений и навыков, подготавливающих руку к письму. Не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособности на протяжении всего времени, отведённого на выполнение задания. Их использование способствует: развитию воображения и восприятия, эмоционально-положительному отношению к самому процессу работы.
Публикация «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством нетрадиционной техники в аппликации» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Мелкая моторика
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Объект проектирования: Процесс развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Предмет проектирования: Процесс развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР по средствам нетрадиционной техники в аппликации.
Понятийный аппарат:
Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребёнка.
ОНР (общее недоразвитие речи) – это различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики) при нормальном слухе и интеллекте.
Нетрадиционная техника – это использование различного материала; сочетание различных материалов, например, засушенные листья и нитки.
Аппликация (от латинского слова application - прикладывание) – один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон.
Анализ ресурсов:
1. Наличие кадровых ресурсов – воспитатели, логопед, психолог.
2. Материальные ресурсы – групповая комната, логопедический кабинет.
3. Учебно – методические ресурсы – методическая литература, раздаточный материал (см. приложение).
4. Организационные условия – совместная деятельность родителей и воспитателей.
Цель: Создание условий для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами нетрадиционной техники в аппликации.
Задачи:
1. Проанализировать литературу по нетрадиционной техники в аппликации.
2. Разработать цикл мероприятий по развитию мелкой моторики.
3. Отобрать пакет диагностической методики по выявлению уровня развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.
4. Обобщить результат реализации развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.
Сроки реализации проекта: май 2015г. - май 2016г.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный (май – сентябрь 2015г.)
1. Проанализировать методическую литературу (см. приложение)
2. Проанализировать педагогический опыт.
3. Разработать цикл мероприятий.
4. Отобрать пакет диагностической методики.
2 этап – Практический (октябрь - апрель 2016г.)
Цикл мероприятий по нетрадиционной техники в аппликации проводится 2 раза в месяц во второй половине дня.
3 этап – Итоговый (май 2016г.)
Результаты предполагаемой диагностики по сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений рук у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Ожидаемые результаты проекта:
1. Формирование мелкой моторики рук :
- развитие точности и координации движений руки, гибкости пальцев рук, ритмичности движений;
- развитие графических навыков, подготовка руки к письму.
2. Развитие психических процессов:
- память, речь детей;
- произвольное внимание;
- логическое мышление;
- слуховое и зрительное восприятие;
- умение действовать по словесным инструкциям, контроль за собственными действиями.
3. Родители получили необходимые знания по данной теме и стали больше уделять внимание развитию мелкой моторики.
Способы предоставления результатов:
1. Разработана кружковая работа.
2. Подобрана методическая литература.
3. Разработан диагностический материал.
4. Консультации для родителей.
5. Проведена презентация.
Список использованных источников и литературы (включая Интернет-ресурсы).
1. Моурлот Л. И., Ремезова Л. А. М86 Развитие ручной и пальцевой моторики у детей дошкольного возраста : Учебное – методическое пособие. Самара: СГПУ, 2007.
2. Богатеева З. А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях. - М. : Просвещение, 1986.
3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. -М. : Просвещение, 1991.
4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.
5. Румянцева Е. А. Аппликация. Простые поделки. – 3-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008.
6. Лыкова И. А. Журнал «Мастерилка», Издательский дом «Карапуз».
7.Randiaweb.ru
8. izodou.ucoz.ru
9. nsportal.ru
10. moi-detsad.ru