Вардуи Барсегян
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с помощью камушков Марблс
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с помощью камушков Марблс
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.
В. А. Сухомлинский
Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.
Публикация «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с помощью камушков Марблс» размещена в разделах
- Марблс. Игры с камешками
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
М. М. Кольцова пришла к заключению, что "морфологическое и функциональное формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук". Она особо подчеркивает, что влияние импульсов с мышц руки очень значительно в детском возрасте, пока идет формирование речевой моторной области. Это относится к детям и с нормальным, и с нарушенным речевым развитием. Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению М. М. Кольцовой, "мощным средством повышения работоспособности головного мозга".
Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе логопедического воздействия.
Применение камушков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.
Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камушков разного цвета и различные задания с ними. Задания предназначены для детей от 3-х лет и до 7-8 летнего возраста, а также для детей с отклонениями в развитии (ДЦП, ЗПР, ОНР, ФФНР - это те диагнозы с которыми бала апробация). Для детей имеющих нарушения в опорно-двигательной сфере предлагается оснастить пособие дополнительной устойчивостью, т. е. на обратную сторону стеклянного камушка приклеит липучку игольчатой стороной вниз и организовать шершавую поверхность для работы с ними (ковролин, драп т и т. д.). Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре. В ходе упражнений предусмотрено с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом с учетом различных умений и навыков детей, с другой, - приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в других видах деятельности.
В занятие, проводимое педагогом, может включаться одно или несколько видов упражнений. Каждое упражнение проводят несколько раз, постепенно их усложняя. Комплектование, загруженность и продолжительность занятия варьируется педагогом.
Хочу поделиться инновационной, интересной и полезной игрой для развития речи и профилактики речевых нарушений у детей, развития мелкой моторики пальцев рук с применением шариков марблс. Мне не составило труда придумать игры c марблс для детей. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, мелкую моторику. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. В процессе игры у ребенка формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к центру речи.
Варианты игры с шариками марблс :
1. Сделать длинную «муфту» из капроновой сетки или прозрачной ткани, поместить в центр марблс и внутри выполнять перекатывания шариков руками. Очень полезное, приятное игровое упражнение! А главное, шарики не раскатываются, оставаясь в «муфте».
2
2. Применить ячейки от упаковки перепелиных яиц для выкладывания марблс. Игра помогает учить ориентироваться на плоскости, развивать тактильные ощущения, сложнокоординированные движений пальцев и кистей рук; профилактике оптико-пространственных нарушений.
3. Сделать «сухой бассейн» для пальцев рук (очень полезно в целях развития мелкой моторики у дошкольников). Для этого помещаем марблс в пластиковую ёмкость и перебираем пальчиками, либо отыщем спрятанную в мешочке среди камушков мелкую игрушку.
4. Сшить прозрачную ткань в виде длинной «колбаски». С помощью марблс «начинить колбаску». Или перевязать по центру пустую «колбаску» и одновременно (по команде) двум игрокам приступить к наполнению её с двух сторон – «кто быстрее?»
5. Выложить длинную дорожку так, чтобы все камешки лежали друг за другом без промежутка или разложить по цвету.
Применяя шарики марблс можно развивать свою фантазию и творчество, придумывая новые варианты игры; изготовить и украсить поделки.