СВЕТЛАНА АРАЗБАЙ
Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики у детей позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребёнка к школе. Сегодня, в период полной компьютеризации уровень развития мелкой моторики рук у дошкольников, довольно низок. Нетрадиционная изобразительная деятельность привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Именно поэтому я решила использовать в своей работе данный вид деятельности.
Публикация «Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов деятельности» размещена в разделах
ЦЕЛЬ: – поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа. ЗАДАЧИ:
Учить пользоваться ножницами, клеем.
Развивать внимание, мелкую моторику рук, речь, мышление, глазомер, творческое воображение.
Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Основным материалом на моих занятиях являются коктейльные трубочки, они могут использоваться в разных вариантах, предлагаю вашему вниманию несколько.
Занятие «Фенечки»
Материал: Коктейльные трубочки, нитка-резинка, ножницы.
Ну и вот, что у нас получилось. Дети долго их еще носили, так-как этот браслет на резинке, а не просто на нитке. А все очень просто, цветные трубочки, дети разрезают на «бисер» и делают браслет.
На таких занятиях решается сразу несколько основных задач по развитию моторики.
1. Умение пользоваться ножницами
2. Развитие глазомера и координация (моторика пальцев, рук)
Такие занятия порождают интерес и желание заниматься.
Занятие «Паучки»
Материал: Пластилин, ножницы, коктейльные трубочки, доска для лепки, влажные салфетки.
Чтобы слепить таких забавных паучков детям также пришлось поработать с ножницами. Есть дети, которые боятся пользоваться ножницами, но вот на таких занятиях, этот страх, преодолевается. Как же можно оставить своего паучка без ножек?
На этом фото хорошо видно насколько развита моторика рук у моих воспитанников, для детей средней группы, глазки у паучков, просто идеальны.
Работа с пластилином тоже всем знакомое средство развития моторики.
Занятие: Открытка для дедушки - «Весёлый трактор»
Материал: Пластилин, коктейльные трубочки, цветной картон, ножницы, доска для лепки, влажные салфетки.
Вначале дети нарезают для работы «бисер» из коктейльных трубочек.
Затем работаем с пластилином в нетрадиционной технике - Контур.
Для выполнения этой техники необходимо предварительно нанести на лист картона несложный рисунок. В данном случае трактор. Из кусочка пластилина нужного цвета раскатать тонкий жгутик. Затем выложить его по контуру рисунка.
Ребята легко справляются с работой, так как эта работа ведется систематически. На занятиях, в кружковой работе, в самостоятельной деятельности. Располагает этому развивающая среда.
На последнем этапе, ребенок выкладывает по контуру «бисер», продавливая его поглубже, для прочности работы.
Вот такие открытки получаются, сочетание в комплексе нескольких техник, приемов, дает результативность в поставленных задачах. Тематика работы может быть любая, «Ёлочка», «Снеговик», «Снежинка» и. т. д и на любой поверхности. (диск, крышка, коробка, банка….)
Занятие «Ёлочка-магнит на холодильник»
Материал: Ножницы, коктейльные трубочки, клей, кисти, шаблон ёлочки из картона, цветная бумага-фольга, мерные полоски, авторучка, влажные салфетки, магнит.
Для выполнения данной поделки, вначале шла предварительная работа.
А именно: дети используя мерную полоску, отмечали авторучкой на трубочках - место разреза. Затем шла работа с ножницами, готовились «веточки». На последнем этапе была аппликация, от детей требовалось внимание, на данном занятии решались такие задачи как построение сериационного ряда и развитие глазомера, ошибаться было нельзя, клей схватывался быстро.
В последнюю очередь ребята украшали ёлку шариками, магнит приклеивала я сама. Вот такой сувенир получился на Новый год.
Работа с использованием нетрадиционных техник показывает положительную динамику, которая проявляется в продуктивной деятельности детей.
Надеюсь, кому то, мой опыт, пригодится в работе.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ