Получи документы

Умелые руки — помощники в науке. Развитие мелкой моторики (2 фото)

Анастасия Балякина
Умелые руки — помощники в науке. Развитие мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять. Основными достижениями, которые определяют развитие психики ребенка в раннем детстве, являются: овладение телом и речью, а также развитие предметной деятельности.

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Темочки:

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной координации, наглядно-действенного мышления и развитием речи.

Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. В электрофизиологических исследованиях было обнаружено, что, когда ребёнок производит ритмичные движения пальцами, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных (двигательная речевая зона) и височных (сенсорная зона) отделов мозга, то есть речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев.

Поэтому с самого раннего возраста взрослые стараются научить ребенка выполнять точные движения руками и пальцами. Брать в руки большие и маленькие предметы, пользоваться ими в соответствии с их функцией, ложкой, вилкой, совочком и др. Открывать и закрывать коробки и сосуды, отвинчивать, завинчивать тюбики и гайки, завязывать и развязывать и т. д. Это важно при своевременном речевом развитии, и – особенно – в тех случаях, когда это развитие нарушено. Кроме того, доказано, что мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически

рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Развитию мелкой моторики способствует пальчиковая гимнастика.

Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Ребенок учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворениями, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями. Развивается память детей, так как они учатся запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У детей развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, они смогут «рассказывать руками» целые истории. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

К основным направлениям работы с детьми в образовательной деятельности относятся:

• Пальчиковая гимнастика (театр на руке, теневой театр, игры с пальцами).

• Игры с мелкими предметами (камешки, пуговицы, мелкие игрушки, крышки от пластиковых бутылок).

• Завязывание бантиков, шнуровка, застёгивание пуговиц, замков.

• Игры с нитками (наматывание клубков, выкладывание узоров, вышивание, плетение).

• Работа с бумагой (складывание, сминание, обрывание, вырезание, выкладывание узоров).

• Работа с карандашом (обводка, раскрашивание, выполнение графических заданий).

• Игры в “сухом бассейне”, наполненном фасолью или цветными крышками: нахождение заданных предметов,

• Нахождение и определение предметов наощупь.

Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасна, развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет не достаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребёнка в комплексе много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребёнку, рассказывать обо всём, что его окружает, показывать картинки, которые дети с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику.

Умелые руки — помощники в науке. Развитие мелкой моторики
Фото №1 Проблема исправления речи в наше время является актуальной
Публикации по теме:

Многообразие форм работы учителя-логопеда при развитии мелкой моторики руки с детьми с ТНР Я учитель-логопед высшей квалификационной категории, работаю в структурном подразделении «Детский сад №3 ГБОУ СОШ №30 г. о. Сызрань». В.

Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие мелкой моторики руки «Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие мелкой моторики руки» «Это правда! Ну что же тут скрывать? Дети любят, очень любят.

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки у детей первой младшей группы Карточка №60 «Пластилиновый салат» Цель: развитие у ребенка умения отрезать стекой маленькие кусочки от большого бруска пластилина; формирование.

Комплекс мер, способствующий развитию мелкой моторики руки. Консультация для родителей Комплекс мер, способствующий развитию мелкой моторики руки консультация для родителей Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство подготовки руки к письму» Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики как средство подготовки руки к письму». Чтобы ребенок мог легко научиться.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму» Первая буква, первое слово. как много усилий порой затрачивает первоклассник, а в тетради появляются лишь каракули. “В чём же дело? –.

НОД по развитию мелкой моторики руки в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну Пальчиковых игр» .

Проект по развитию мелкой моторики «Умелые пальчики» Проект «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики в 1 младшей группе Жанна Фёдоровна Белышева Проект «Умелые пальчики» по развитию мелкой.

Программа «Умелые ручки» — Нетрадиционные техники аппликации как средство развития мелкой моторики рук дошкольников «Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно, искусство имеет много ветвей, но корень один. Искусство для всех. Каждый.

Развитие мелкой моторики руки через комплекс упражнений и игр с солью Развитие мелкой моторики руки через комплекс упражнений и игр с солью. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский. Многолетний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Умелые руки — помощники в науке. Развитие мелкой моторики
Опубликовано: 31 января 2019 в 12:52
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Умелые руки — помощники в науке. Развитие мелкой моторики» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Балякина (УИ 381623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД