Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики рук с заучиванием стихов «Говорящие пальчики»

Юлия Авакова
Развитие мелкой моторики рук с заучиванием стихов «Говорящие пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы

Авакова Юлия Александровна

Развитие мелкой моторики рук с заучиванием стихов "Говорящие пальчики"

Развитие мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте является одним из важных аспектов развития детей. Мелкая моторика - это способность координации движений мелких мышц рук и пальцев для выполнения точных и сложных задач. Этот аспект моторики включает в себя умение контролировать движения пальцев, рук и запястий для выполнения различных действий, таких как письмо, рисование, вязание узлов, собирание пазлов, использование карандаша или ножниц.

Публикация «Развитие мелкой моторики рук с заучиванием стихов „Говорящие пальчики“» размещена в разделах

Развитие мелкой моторики у детей является важным этапом в их физическом и когнитивном развитии. Эти навыки помогают детям осваивать различные навыки и умения, которые будут полезны им в повседневной жизни и в обучении. Педагоги и родители могут проводить специальные упражнения и игры для развития мелкой моторики у детей, что способствует их общему развитию и успеху в учебе.

Один из способов развития мелкой моторики у детей - это заучивание стихов и песен, которые требуют точных движений пальцами. Одним из популярных стихотворений, способствующих развитию моторики рук, является стихотворение "Говорящие пальчики".

"Говорящие пальчики" - это стихотворение, в котором каждому пальцу руки придумывается своя роль и образ. Например, большой палец может быть "старшим братом", указательный - "учителем", средний - "сердечным другом", безымянный - "путешественником", а мизинец - "младшим братом". Дети могут играть этими ролями, двигая пальцами в соответствии с текстом стихотворения.

Заучивание и повторение стихотворения "Говорящие пальчики" помогает детям развивать координацию движений пальцев, улучшать ловкость и точность. При этом дети получают удовольствие от игры с пальчиками и повторения стихотворения.

Вот пример урока, включающего использование стихотворения "Говорящие пальчики" для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста:

Тема урока: Развитие мелкой моторики рук через игру с пальчиками.

Цель урока: Развивать координацию движений пальцев и ловкость рук у детей.

Ход урока:

1. Вводная часть (5 мин) :

- Приветствие детей, обсуждение темы урока.

- Песенка "Мы приветствуем вас" с движениями пальцами.

2. Разминка (5 мин) :

- Игра "Пальчики-веселушки" : дети повторяют различные движения пальцами под музыку.

3. Основная часть (15 мин) :

- Показ и заучивание стихотворения "Говорящие пальчики".

- Обсуждение ролей каждого пальчика и их движений.

- Дети повторяют стихотворение, играя ролями пальчиков.

4. Практическая часть (15 мин) :

- Упражнения на развитие мелкой моторики рук : лепка из пластилина, нанизывание бусинок на нитку, рисование мелкими кисточками.

- Дети выполняют задания, используя различные движения пальцами.

5. Заключительная часть (5 мин) :

- Обсуждение проделанной работы, впечатления от урока.

- Песенка "До свидания" с движениями пальцами.

Такой урок поможет детям не только развить мелкую моторику рук, но и создаст позитивное и интересное занятие, которое будет в радость их развитию.

Вот еще один пример урока, включающего использование стихотворения "Дружная семья" для развития социальных навыков у детей младшего дошкольного возраста:

Тема урока: Развитие социальных навыков через игру "Семейка".

Цель урока: Развивать навыки сотрудничества, коммуникации и взаимодействия с другими детьми.

Ход урока:

1. Вводная часть (5 мин) :

- Приветствие детей, обсуждение темы урока.

- Песенка "Семейка" с движениями рук, приглашение детей присоединиться к игре "Семейка".

2. Разминка (5 мин) :

- Игра "Семейные хлопушки" : дети по очереди передают хлопушку друг другу, произнося фразу "Спасибо, что ты в моей семье".

3. Основная часть (15 мин) :

- Показ и заучивание стихотворения "Дружная семья".

- Разбор ролей каждого члена семьи и их взаимоотношений.

- Дети играют роли различных членов семьи, взаимодействуют друг с другом.

4. Практическая часть (15 мин) :

- Игра "Семейный пикник" : дети собираются вместе, обсуждают, что они будут делать на пикнике, делятся едой и игрушками.

- Дети учатся слушать друг друга, делиться и помогать.

5. Заключительная часть (5 мин) :

- Обсуждение проделанной работы, впечатления от урока.

- Песенка "До свидания" с обниманием друг друга в кругу.

Такой урок поможет детям развить социальные навыки, научиться работать в команде и укрепить взаимоотношения с другими детьми.

У педагога могут возникнуть различные сложности при проведении урока, особенно если он направлен на развитие социальных навыков у детей младшего дошкольного возраста. Некоторые из возможных сложностей могут включать в себя:

1. Недостаточная подготовка: Педагог может столкнуться с трудностями, если не подготовился должным образом к уроку, не продумал все детали и не разработал план действий.

2. Управление группой: Проведение игровых уроков требует от педагога умения эффективно управлять группой детей, чтобы сохранить дисциплину и обеспечить продуктивное взаимодействие.

3. Реакция детей: Дети могут проявлять различные эмоции и реакции во время урока, что может затруднить проведение занятия. Педагог должен быть готов к разным ситуациям и уметь адаптировать свои методики.

4. Сложности в организации: Необходимо учитывать организационные аспекты, такие как распределение ролей, контроль времени, подготовка материалов и оборудования.

5. Индивидуальные потребности: Каждый ребенок уникален, и педагог может столкнуться с трудностями в удовлетворении индивидуальных потребностей каждого ребенка в рамках урока.

6. Конфликты между детьми: Во время игровых моментов могут возникать конфликты между детьми, и педагогу придется научиться эффективно разрешать такие ситуации.

7. Оценка результатов: Оценка эффективности урока и его влияния на развитие социальных навыков у детей может быть сложной задачей для педагога.

Таким образом, использование стихотворения "Говорящие пальчики" в работе с детьми младшего дошкольного возраста способствует не только развитию мелкой моторики рук, но и создает интересную и занимательную форму занятий, способствующую разностороннему развитию детей.

Список литературы:

1. Белая А. Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. - М. : Астрель, 2009. - 143 с.

2. Борисенко М. Г. Наши пальчики играют. - Екатеринбург: Паритет, 2005. - 204 с.

Публикации по теме:

«Наши пальчики играют». Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей 4–5 лет«Наши пальчики играют». Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей 4–5 лет Цель: Знакомство родителей с методами и приёмами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Задачи: повысить педагогическую грамотность.

«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики»«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики» «Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию» писал В. М. Бехтерев. Ещё в прошлом веке было установлено,.

Фотоотчёт «Волшебные пальчики как средство развития мелкой моторики рук и речи детей»Фотоотчёт «Волшебные пальчики как средство развития мелкой моторики рук и речи детей» 6 января День пальчиков на маам, вот я и решила вспомнить, что же мы с детьми делали для развития мелкой моторики пальцев рук, и вот что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук с заучиванием стихов «Говорящие пальчики»
Опубликовано: 1 ноября 2024 в 12:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики рук с заучиванием стихов «Говорящие пальчики»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Авакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД