Ольга Попова
Развитие мелкой моторики при помощи тактильного восприятия
Не зря существует выражение, что наш ум - находиться на кончиках пальцев. Поэтому если мы хотим, чтобы наши дети были умными и способными, то необходимо развивать мелкую моторику!
Цель: развить мелкую моторику руки у дошкольников.
Актуальность: в наше время развитие мелкой моторики, часто сталкивается с тактильным восприятием у детей, которое способствует речевому развитию ребенка. Тактильное восприятие, которые возникают при последовательном ощупывании предмета, выделении его контура, поверхности, позволяют уточнить знания детей о материалах, их свойствах и качествах, через кончики пальцев сформировать обобщенное представлении о самом объекте.
Публикация «Развитие мелкой моторики при помощи тактильного восприятия» размещена в разделах
Тактильное восприятие и мелкая моторика тесно связаны между собой, ведь развитие мелкой моторики благоприятно влияет на общие навыки ребенка. Объясняется это тем, что в процессе взаимодействия систем происходит быстрое формирование связей между нейронами.
В. М. Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка. А известный педагог В. А Сухомлинский утверждал, что “ум ребенка находится на кончике пальцев”. Так с самого рождения начинает мама развивать ручки малыша. Ведь каждая мама ощущала, как крошечными пальчиками сжимает наши сильные пальцы, захватывая и удерживая погремушки или стараясь поймать свои собственные ножки, он уже находится в процессе развития. Наша же задача помочь крохе сделать игры с ручками более эффективными. Пока ребенок маленький, и не может самостоятельно выполнять различные упражнения, мамы ему помогают, например, в процессе чтения стишков загибать пальчики. Для лучшего воздействия, их стоит не просто загибать, а слегка массировать, начиная с мизинчика и заканчивая большим пальцем. «Варить» кашу на ладошке тоже достаточно полезно, круговыми движениями разминая ладошку. Когда малыш подрастает и отправляется в дошкольное учреждение, там ему помогаю воспитатель. Он его знакомит с окружающей средой. В нашей группе очень много времени уделяется развитию мелкой моторики, такая работа начинается с младшей группы.
Игры с пуговицами и бусинами — нанизывание на нитку, застёгивание пуговиц на петли, перебирание пальцами бус из пуговиц или камешки. Игры с пластилином, крупой, рисование и окрашивание. Можно нашить на одну ткань пуговицы разных размеров, а на другую — разные петли. Ребенок будет тренировать пальчики, одновременно развивая сообразительность и осваивая понятия большой – маленький.
И в заключении хочу написать, развитие мелкой моторики рук у детей происходит последовательно, постепенно. Сначала надо научиться дотягиваться до предмета, чтобы схватить его, а после этого манипулировать им. Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка.