Дарья Ким Костюкова
Развитие мелкой моторики по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Развитие мелкой моторики по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.
Совместно с родителями мы изготовили макет полянки, на которой дети в процессе прослушивания сказки или же без текстового сопровождения, могут размещать фигурки героев на макете.
На каждой фигурке для удобства, приклеены липучки.
Цель игры: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек.
Для решения этой цели я поставила перед собой следующие задачи:
Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек.
Развивать тактильную чувствительность рук детей.
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус.
Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул для развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста.