Приложение МААМ

Развитие мелкой моторики по системе Марии Монтессори

Бондарева Татьяна
Развитие мелкой моторики по системе Марии Монтессори
▼ Скачать + Заказать документы

.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Возможность познания окружающих предметов у детей в большей степени связана с развитием действий рук. Со стороны может показаться, что ребенку протянуть руку к предмету, достать и взять его настолько просто, что это не заслуживает особого внимания. Но какими простыми ни казались бы эти действия для нас, взрослых, нужно отметить: у ребенка первых месяцев жизни они еще отсутствуют, младенец еще не может выполнять координированные, целенаправленные действия. Ведь в первые месяцы жизни все движения ребенка, в том числе и движения рук, носят безусловно-рефлекторный характер, т. е. возникают без целенаправленного волевого усилия – они не преднамеренны. Целенаправленные, преднамеренные действия возникают у ребенка в процессе воспитания и обучения его взрослыми.

Публикация «Развитие мелкой моторики по системе Марии Монтессори» размещена в разделах

Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику. В ходе моей работы четко обозначилась проблема: необходимости организации целенаправленной систематичной работы по развитию мелкой моторики у детей через использование разнообразных форм, методов и приемов. Таким образом, исходя из вышесказанного, определилась цель моей дальнейшей деятельности: совершенствовать условия для развития мелкой моторики детей раннего возраста.

Для решения этой цели я выбрала систему Марии Монтессори.

В системе Монтессори разработано много специальных упражнений, позволяющих реализовать потребности ребёнка в каждый момент его развития. Напомню, что эта система воспитания разработана итальянским педагогом, врачом и психологом Марией Монтессори. Известная во всём мире система становится популярной и в России.

Главный принцип развития ребенка по методике Монтессори таков : "Каждый ребенок развивается по своему личному, абсолютно индивидуальному плану в специально подготовленной среде".

Все упражнения системы Монтессори имеют следующий принцип: «Помоги мне сделать самому». Ребенку даются задания, с которыми он может справиться, и делают все, чтобы он чувствовал себя максимально комфортно при выполнении заданий. Для этих целей в системе Монтессори имеется такое понятие как «личное пространство» — это то пространство, которое предоставляется в полное распоряжение ребенка и которое не может быть нарушено без его согласия ни руководителем группы, ни другими детьми.

Предлагаю вам несколько простые, но очень полезные монтессори-уроки по мелкой моторике для самых маленьких (от года до трех лет, которые вы можете использовать.

Урок первый: возьмите две емкости для сыпучих предметов, одна из которых будет пустой, а другая — наполнена какой-либо крупой (например, манкой). Дайте ребенку ложку и пусть он пересыпает крупу из одной емкости в другую, используя ложку. Это окажется для него увлекательнейшим занятием. Только не забудьте поставить под емкости поднос.

Урок второй: сделайте ребенку густое соленое тесто, из которого можно будет легко лепить, катать «колбаски», шарики и т. п. Вдобавок дайте ему «украшения» для его поделок в виде горошин, фасолин, пуговиц (только следите, чтобы не проглотил) и т. п. Покажите ему как делать кружки, «колбаски», шарики, кубики, а все остальное предоставьте придумать ему самому — фантазии малыша хватит на многое, будьте в этом уверены. На поделках из соленого теста очень удобно учить ребенка обращаться с ножом. Сделайте вместе с малышом из теста помидор/лимон/огурец/картошку, дайте ему в руки пластмассовый нож из набора одноразовой посуды и покажите, как надо резать овощи или фрукты.

Урок третий: дайте возможность вашему чуду переливать воду из одного сосуда в другой.

Урок четвертый: вырежьте из красной бумаги большую «божью» коровку и к ней — несколько маленьких кружочков из черной бумаги. В удобную плоскую посудину налейте немного клея ПВА. Пусть малыш, вместе с вами наклеивает черные точки на коровку. Отличное упражнение для развития мелкой моторики.

Урок пятый: возьмите что-нибудь с дырочками или просто сделайте в обычной полиэтиленовой крышке несколько отверстий диаметром примерно 10 мм. Наденьте крышку на какую-нибудь банку и дайте малышу горсть фасолинок. Ребенок с удовольствием будет проталкивать фасолины в дырочки, а потом радостно греметь банкой. Детям очень нравится перекладывать подобные «игрушки» из одной емкости в другую. Можно усложнить задачу (для более старших детишек) и дать им возможность сортировать предметы. Например, фасоль в одну банку, горох — в другую, чечевицу — в третью. Или покрасить что-либо одно в разные цвета.

Урок шестой: схематично, как умеете, нарисуйте кота. Дайте малышу кисточку и краски — пусть он нарисует на коте полоски. Сначала можете взять его руку в свою и показать движение, но затем пусть он все делает сам. Не поправляйте его, даже если он промахивается и рисует полоски не там, где нужно (как вам кажется). Очень полезное занятие! Полоски могут быть разными по цвету. Подобное упражнение можно делать не рисуя полоски, а наклеивая их на кота.

Урок седьмой: налейте в мисочку воды, капните туда шампунь. Дайте ребенку венчик и покажите ему, как надо правильно взбивать. Пусть он правой рукой держит венчик, делая движения по часовой стрелке, а левой рукой придерживает миску. Очень важно после таких упражнений научить малыша убирать за собой. Дайте ему губку и покажите, как ей можно вытирать лужи (была лужа, а теперь нет).

Урок восьмой: на поднос поставить две тарелки — глубокую и мелкую. В глубокую налить воду и запустить туда несколько мелких плавающих предметов. Дайте ребенку ложку и предложите ему вылавливать по одному предмету ложкой и складывать их в мелкую тарелку. Очень важно закончить упражнение, перенеся все предметы из глубокой тарелки в мелкую, а пролитую воду собрать губкой.

Урок девятый: натянуть между двумя стульями веревку и повесить на нее разогнутые скрепки. Затем скатать из пластилина или из соленого теста маленькие шарики (это делает ребенок) красного и зеленого цвета (вишни и крыжовник). Прицепите «ягоды» на скрепки и дайте задание малышу собрать все ягоды в корзинку, стоящую справа от него. Ягоды нужно срывать двумя руками — левой придерживать скрепку, а тремя пальцами правой руки (щепоткой) срывать ягоды и складывать в корзину. Этим упражнением и мелкую моторику развиваем, и приучаем к движению слева направо, как при письме.

Урок десятый: приучайте ребенка помогать накрывать на стол, расставлять тарелки и чашки, раскладывать правильно вилки, ложки, ножи, салфетки. Покажите ему, как надо сметать щеткой со стола и как подставлять совок.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Шумовые коробочкиДидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Шумовые коробочки Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Разработала воспитатель Селезнева Е. А. Цель.

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики» Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА И ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ — это инсценировка каких-либо.

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей» Фотоотчет развитие мелкой моторики у детей. Елена Владимирова. Зачем нужно развивать моторику? Дело в том, что развитие мелкой моторики.

Игры на развитие мелкой моторикиИгры на развитие мелкой моторики «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Развивать мелкую моторику малыша - это очень полезно! Развитие мелкой моторики.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Развитие мелкой моторики детей. Часть 2Развитие мелкой моторики детей. Часть 2 Продолжаем развивать мелкую моторику детей! Мешочки для массажаИз плотной ткани сшила мешочки и наполнила крупой (греча, пшено, манка,.

Развитие мелкой моторики рукРазвитие мелкой моторики рук Это моя доченька Златушка. Хочу представить вашему вниманию несколько снимков как мы дома с ней занимаемся. Папа сделал из старой фанеры.

Развитие мелкой моторики рук Хочу поделится с вами своим пополнением предметно-пространственной развивающей среды играми развивающими мелкую моторику рук. Перспективное.

Развитие мелкой моторики рук с помощью термомозаикиРазвитие мелкой моторики рук с помощью термомозаики Развитие мелкой моторики рук у детей-это моя любимая тема. Всегда стараюсь в работе с детьми использовать что-то новое, интересное. Сначала.

Консультация для педагогов ДОУ «Теоретические представления о педагогической системе Марии Монтессори»Консультация для педагогов ДОУ «Теоретические представления о педагогической системе Марии Монтессори» Современная образовательная система претерпевает изменения и отходит от традиционной догматической модели обучения. Приоритетными становятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики по системе Марии Монтессори
Опубликовано: 5 октября 2023 в 22:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики по системе Марии Монтессори» (включая файлы) размещена пользователем Бондарева Татьяна (УИ 1439047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД