Батраева Гулия
Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционной техники рисования пальчиками у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Все малыши любят рисовать. Один из самых эффективных способов развития ловкости рук - рисование. Дети любят узнавать новое и охотно учатся новому. Освоение новых знаний и навыков придает детям уверенность в себе. Рисование - сложная и серьезная задача для малышей. Даже каракули несут в себе вполне конкретную информацию и смысл для маленького художника. Известный педагог И. Дистервег считал, что «человек, который рисует, за час получает больше, чем тот, кто просто смотрит на это девять часов». Известный исследователь детского языка М. М. Кольцова писала: «Исторически установлено, что движения пальцев руки тесно связаны с функцией речи в процессе развития человека». На каждом этапе развития ребенка движения рук играют важную роль. Лучшее время для развития интеллектуального творчества человека - это возраст от полутора до трех лет, когда кора головного мозга еще не полностью сформирована. В этот период необходимо интенсивно развивать память, восприятие, мышление и внимание. Поощрение движения пальцев - одна из важнейших задач непосредственной образовательной деятельности, помимо традиционного рисования. Именно так развивается мелкая моторика. Эта техника прекрасна тем, что ее легко использовать с маленькими детьми и она сразу же дает желаемые результаты. Поскольку тактильно-двигательное восприятие является основой сенсорного восприятия, без тактильно-двигательного восприятия было бы невозможно комплексное представление предметного мира вокруг ребенка. Помогая педагогам и родителям понять важность и сущность современной диагностики и педагогической коррекции моторики рук, мы не только сохраняем физическое и психическое здоровье ребенка, но и защищаем его от дальнейших трудностей в обучении. Нетрадиционное рисование - искусство нетрадиционного изображения. С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления от окружающего мира в изобразительном творчестве. Рисование нетрадиционными способами - увлекательное и завораживающее занятие, которое удивляет и радует детей. В доме можно найти зубные щетки, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушки с нитками, свечи и многие другие ненужные и интересные предметы. Палочки, шишки, листья, камни, семена растений, пух одуванчиков, тополиный пух. Необычные материалы и творческие техники привлекают детей. Здесь нет «я не могу», они могут рисовать все, что им нравится, и придумывать свои необычные техники. Дети испытывают незабываемые положительные эмоции, а по ощущениям можно определить настроение ребенка, что его радует или огорчает. Это дает детям прекрасную возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать и, самое главное, выражать себя. Использование нетрадиционных техник на занятиях может - снять страхи детей; - придать им уверенность в своих силах; - развить пространственное мышление; - позволить им свободно выражать свои идеи; - дать возможность исследовать и находить творческие решения дают возможность работать с разнообразными материалами; - развивают чувство композиции, ритма, цвета, фактуры и объема; - развивают моторику; - развивают творческие способности, воображение и фантазию. - В процессе работы дети получают эстетическое удовольствие. Нетрадиционное рисование имеет множество техник, но необычным в нем является то, что дети могут быстро достичь желаемого результата. Дети предпочитают добиваться быстрых результатов в своей работе. Для детей младшего дошкольного возраста рекомендуются следующие техники: - рисование пальчиками - оттиск картофельными наклейками - рисование ладошками - штампинг. Все эти техники - маленькие игры. Использование этих техник позволяет детям быть более раскованными и свободно выражать себя.