Ирина Алексеевна
Занятие для развития мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Мелкая моторика и речь тесно связаны друг с другом. Развитие моторики оказывает влияние на формирование речевых навыков, поскольку она служит основой для развития речевых функций. Если мелкая моторика находится в пределах нормы, то и речь будет развиваться должным образом.
Темочки:
В процессе эволюционного развития человека можно проследить взаимосвязь между моторикой и речью. Наши далёкие предки ещё не обладали речью, но уже издавали отдельные звуки, сопровождая их жестами. Со временем движения рук становились всё более точными, что способствовало увеличению и развитию участков головного мозга, ответственных за двигательную активность рук. Параллельно с этим развивалась и речь.
Развитие моторики и речи у детей происходит постепенно. Сначала развиваются движения рук, затем речь. Моторика служит основой для развития речи. Улучшение речевых навыков тесно связано с уровнем развития моторики пальцев.
Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) в возрасте пяти лет имеет большое значение для исправления речевых проблем и общего развития ребёнка. Для улучшения мелкой моторики используются специальные упражнения, а также занятия по лепке, рисованию, конструированию и работе с предметами. Важно выполнять эти упражнения каждый день в течение 10 минут и следить за правильностью выполнения заданий. Вот некоторые способы, которые помогут сформировать мелкую моторику у таких детей :
Конструирование: сначала по образцу, затем по памяти и произвольно.
Раскладывание и складывание разборных предметов.
Составление предметных разрезных картинок: от картинок, разрезанных на две части, до картинок, разрезанных на четыре части.
Складывание из палочек геометрических фигур и букв.
Обведение контуров предметных изображений и рисование по трафаретам.
Вырезание цветных полосок и фигурок по контурам.
Наматывание ниток на катушку или клубок.
Расстёгивание пуговиц разных форм и размеров.
Эти занятия не только развивают мелкую моторику, но и способствуют регуляции моторики руки, развитию мышечного чувства и координации движений. Также происходит стимуляция речевого развития, интеллекта и нервной системы ребёнка.