Кудрявцева Екатерина Геннадьевна
Пособия для развития мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. У детей, имеющих речевые нарушения, развитию мелкой моторики должно уделяться особое внимание.
Благодаря хорошо развитым моторным навыкам :
1. Формируется речь ребёнка, что способствует комфортному пребыванию в детском коллективе.
2. Развиваются навыки разнообразных движений. Ребёнок может самостоятельно играть игрушками, не отвлекая взрослого.
Публикация «Пособия для развития мелкой моторики» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
3. Закрепляются навыки самообслуживания. Ребёнок обретает возможность самостоятельно держать ложку, завязывать шнурки, застегивать пуговицы и другие элементы на одежде.
4. Устанавливаются социальные связи с ровесниками и взрослыми, благодаря возможности ясно излагать свои мысли и поддерживать диалог.
5. Формируется готовность к обучению в школе в совокупности всех вышеуказанных причин.
Представляю вашему вниманию пособия для развития мелкой моторики, которые я использую на логопедических занятиях:
1. Речевая подушечка «Завитушка».
Речевая подушечка предназначена для развития мелкой моторики и автоматизации звуков. Ребенок ставит пальчик на клубничку, ведет по бусинкам до божьей коровки и одновременно произносит определенный звук.
2. Пособие «Шнуровки».
Представляет собой яркие, красочные кеды со шнурками. Ребенку нужно продеть в дырочки шнурки и завязать бантик. Игра-шнуровка развивает мелкую моторику рук и координацию движений.
3. Пособие «Шагаем пальчиками».
Пособие представляет собой тканевые дорожки с различными пуговками, скрепками и т. д. Ребенок ставит пальчики на дорожку, шагает вперед, назад и параллельно произносит определенный звук, слоги или слова.
Игра с пальчиками создает благоприятный эмоциональный фон, учит вслушиваться, повторять за вами звуки, слоги, слова, таким образом, повышает речевую активность ребёнка. Дошкольник учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
4. Пособие «Путешествие лягушонка».
Используется для развития мелкой моторики и автоматизации звука [Ш]
Пальчиковые тантамарески развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию ребенка.
Инструкция: Лягушонок прыгает по дорожке, а ребенок называет ему картинки. Помоги лягушонку добраться до болотца. Называй картинки, которые встречаются по пути (шар, шило, камыши, машина, шарф, карандаш, шапка, шина, катушка, шалаш)
Другой вариант использования пособия - это отраженное повторение чистоговорки за логопедом.
Инструкция логопеда: повторяй чистоговорку, четко проговаривая звук [Ш] и шагай пальчиками по дорожке.
Ша-ша-ша – еду, шинами шурша.
Шу-шу-шу – я сегодня не спешу.
ше-ше-ше – утка в камыше
шу-шу-шу – букву напишу
Ши-ши-ши - зашумели камыши.
Ше-ше-ше - это утка в камыше.
Ша-ша-ша - выплывай из камыша.
Шах-шах-шах - нету утки в камышах.
Ши-ши-ши - что нам шепчут камыши?
По дорожке мишка шел,
Шишку мишенька нашел.