Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики (12 фото)

Валентина Вильчинская
Развитие мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев»

В. А. Сухомлинский.

Наблюдая за детьми в детском саду обратила внимание на то, что у некоторых детей пальцы рук малоподвижны. Если у меня спросят является ли этот вопрос проблемным на сегодня, я отвечу да. Мне кажется, что мы далеко не в той степени уделяем этому внимание как в ДОУ, так и в семье. Мелкая моторика – это разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы. Эти движения не являются безусловным рефлексом, как ходьба, бег, прыжки, они требуют специального развития. Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающие значение, так как оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребёнка. Развитые детские руки нужны не только для школы, но и для всей последующей жизни наших детей. Поэтому, я считаю, что наиболее верный путь – не ждать школу, а готовится к ней. Ещё я поняла, что без помощи родителей мне не справится. Когда я стала привлекать родителей, то поняла, что многих родителей надо тоже этому учить. Учить, как развивать мелкую моторику рук. И мы стали учиться. А как у нас это получилось смотрите сами.

Публикация «Развитие мелкой моторики» размещена в разделах

Формирование навыков осязания и мелкой моторики происходит в различных видах предметно-практической деятельности. Например, во время лепки из глины, пластилина особенно хорошо развивается мелкая моторика, укрепляется мускулатура пальцев, вырабатываются тонкие движения руки и пальцев, закрепляются навыки осязательного обследования, особенно в процессе лепки с натуры.

Развитие мелкой моторики

Также очень полезны для развития пальцев рук такие виды деятельности, как аппликация, рисование. В процессе рисования у детей развиваются не только общие представления, но формируется элементарные графические умения, столь необходимые для развития мелкой моторики. Постарайтесь ограничить использование в рисовании фломастеров: они не требуют никаких усилий от ребёнка не развивают мышцы пальцев рук.

Фото №1 Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев В Фото №2 Наблюдая за детьми в детском саду обратила внимание на то что у некоторых детей пальцы рук малоподвижны

Также эффективны игры с мячом, которые полезны для стимулирования развития кистей рук.

Фото №3 Если у меня спросят является ли этот вопрос проблемным на сегодня я отвечу да

Игры и занятия с палочками Кюизенера и со счётными палочками доставят детям и взрослым интеллектуальное удовольствие. Задания и упражнения с палочками воспитывают у детей настойчивость, целеустремлённость, силу воли; положительно влияют на саморазвитие ребёнка, его самостоятельность, самоорганизацию, самовыражение, самоконтроль.

Фото №4 Мне кажется что мы далеко не в той степени уделяем этому внимание как в ДОУ так и в семье

Игры с прищепками тоже способствуют развитию мелкой моторики. Они способствуют развитию фантазии, воображения, внимания.

Фото №5 Мелкая моторика Мелкая моторика это разновидность движений в которых участвуют мелкие мышцы

Ощупывание поглаживанием даёт возможность определить свойства поверхности предмета, определить название предмета, размер. Рука познаёт, а мозг фиксирует ощущение, и восприятие, соединяя их со зрительными, слуховыми в образы и представления.

Фото №6 Эти движения не являются безусловным рефлексом как ходьба бег прыжки они требуют специального развития

Хорошо развивают мелкую моторику игра «Собери картинку».

Фото №7 Движения пальцев и кистей рук имеют особое

Хорошим средством для развития мелкой моторики являются пальчиковые игры. Они тренируют точность двигательных реакций развивают координацию движений, помогают концентрировать внимание.

Фото №8 Развитие ребенка

Игры с блоками Дьенеша развивают не только мелкую моторику но и ускоряют процесс развития простейших логических структур мышления и математических представлений.

Фото №9 Материалы для педагогов развивающие значение так как оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребёнка

А ещё мы с детьми сделали вот такие игрушки. Они тоже служат для развития мелкой моторики. Детям нравится играть с такими шариками. При этом активизируются нервные окончания на пальчиках. Изготовить их очень легко. Нам понадобится наполнитель (он может быть разный – крахмал, мука, рис, пшено и т. д., воздушные шары, пряжа разных цветов или нитки мулине, воронка. Берём воздушный шарик, помещаем в него воронку и насыпаем любой наполнитель. Чтобы наполнитель плотно находился в воздушном шарике, его нужно утрамбовать с помощью карандаша. Снимаем шарик с воронки, выдавливаем лишний воздух, завязываем его нитками. Рисуем фломастерами носик, ротик, глазки, делаем причёску и игрушка готова. Детям очень нравится играть с игрушками, сделанными своими руками.

Фото №10 Развитые детские руки нужны не только для школы но и для всей последующей жизни наших детей Фото №11 Поэтому я считаю что наиболее верный путь не ждать школу а готовится к ней

Конечно это не весь перечень заданий и игр, которые влияют на развитие мелкой моторики. Это и пальчиковый театр, использование элементов ТРИЗ, штриховка, пазлы, шнуровка и т. д. Каждый педагог сам решает какие игры и задания нужны его детям. Совместная деятельность с родителями по развитию мелкой моторики положительно влияет на формирование познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения. Также помогают развивать речь, повышают работоспособность головного мозга, развивают тактильную чувствительность, снимают тревожность.

Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: дети стали более внимательны, усидчивы, кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма.

Публикации по теме:

Детские поделки в технике «Изонить»Детские поделки в технике «Изонить» Просматривая на сайте материалы коллег об использовании нетрадиционной техники в художественном творчестве детей дошкольного возраста, меня.

Техника оригами в интеллектуальном и эстетическом развитии дошкольников. Слайд 1. Техника оригами в интеллектуальном эстетическом развитии дошкольников. Слайд 2-4. Мир детства – самый лучший мир, Здесь радость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики
Опубликовано: 11 июня 2014 в 22:54
+126Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Вильчинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД