МААМ-картинки

Развитие математического мышления у старших дошкольников посредством игры и инновационных технологий

Елена Серых
Развитие математического мышления у старших дошкольников посредством игры и инновационных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование математических представлений у дошкольников является длительным интеллектуальным этапом в развитии личности. Оно включает в себя не только общие, принципиальные, исходные положения философии, педагогики, психологии, математики, но и является основной составляющей в системе педагогических знаний.

Публикация «Развитие математического мышления у старших дошкольников посредством игры и инновационных технологий» размещена в разделах

Дети в дошкольном возрасте не обладают достаточными интеллектуальными способностями, поскольку их сознание обладает определенным жизненным опытом, который недостаточно осознан и представляет собой скорее потенциальные способности, чем сложившуюся способность реализовывать умения в своей деятельности.

Информационно-коммуникационные технологии активно входят в нашу жизнь и систему образования, в том числе дошкольного. Уже сегодня они используются в работе с детьми и родителями, в методической работе и управлении дошкольным учреждением. В детских садах формируется новая образовательная среда, появляются высокотехнологичные информационные средства обучения и развития дошкольников (телевизоры, мультимедийные компьютеры, проекторы, экраны, сенсорные интерактивные доски и пр.). Расширяется производство развивающих и образовательных мультимедийных продуктов для детей дошкольного возраста (компьютерных игр, электронных энциклопедий, мультфильмов, учебных видеофильмов и программ, сайтов и пр.). Растет интерес педагогов и специалистов дошкольного образования к этим технологиям и возможностям использования в своей профессиональной деятельности.

Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание малышей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Использование таких новых, непривычных приёмов объяснения и закрепления материала повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание.

В каждой группе нашего детского сада педагоги создают свою коллекцию видеотеки по различным видам образовательной деятельности. Вот и мы хотели рассказать, как мы используем информационные технологии в своей работе на примере математического и сенсорного развития у старшего дошкольного возраста.

Познавательные занятия по ФЭМП проводим с использованием презентаций. Использование информационных технологий имеет ряд преимуществ:

- предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

- обладает стимулом познавательной активности детей.

Для достижений надлежащих результатов разработали и апробировали технологию мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса:

- создали тематическую копилку мультимедийных презентаций по ФЭМП («Сравниваем предметы», «Учимся считать», «Геометрическая фигура», «Веселая математика», «Дни недели», «Логические задачки» и др.);

- создали картотеку дидактических и развивающих игр, развивающих головоломок по ФЭМП («Чудо-крестики», «Танграм», «Геометрический конструктор», «Уголки», «Математическое лото», «Составление целого из частей», игры на освоение счета, «Геометрические пазлы» и др.);

- создали видеотеку (развивающие мультфильмы) по ФЭМП («Сложение и вычитание до 10», «Предметы и группы», «Найди лишнее», «Учим геометрические фигуры», «Веселая математика» и др.)

- фонотеку для режимных моментов.

В итоге, как мы заметили, дети стали лучше усваивать изучаемый материал за счет того, что мультимедийные презентации несут в себе образный тип информации, понятный дошкольникам. У воспитанников повысилась мотивация к обучению и интерес к математике за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов. Повысилась степень активности в самостоятельной деятельности.

Инновационные технологии, в формировании математических представлений, применяем не только на индивидуальных и групповых занятиях, а также заинтересовываем родителей воспитанников, для применения различных технологий в домашних условиях, что является не менее важным в образовательном процессе. Была проведена консультация для родителей на тему «Использование инновационных технологий в ФЭМП у детей дошкольного возраста».

Периодически проводим беседы на тему «Домашняя математическая игротека». Родителям предоставлены буклеты по изготовлению и применению различных головоломок.

Разработанная система обладает целеполаганием, планированием, реализацией цели, а также анализом результатов, содержит четко обозначенную пошаговую систему игровых заданий и различных игр, что дает нам возможность уверенно сказать, что используя данную инновационную игровую технологию, мы получаем характерный уровень усвоения детьми знаний по математическому развитию.

Новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).

Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологийФизкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологийФормирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Важнейшей составляющей здоровья человека является состояние.

Игра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для старших дошкольниковИгра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для старших дошкольников Игра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: создавать условия для развития.

Игры для развития логического мышления старших дошкольниковИгры для развития логического мышления старших дошкольников Развитое логическое мышление это не только успешное обучение в школе, но и способность быстро ориентироваться в течении всей своей жизни,.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Все мы разные» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие математического мышления у старших дошкольников посредством игры и инновационных технологий
Опубликовано: 23 октября 2022 в 22:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие математического мышления у старших дошкольников посредством игры и инновационных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Елена Серых (УИ 19035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД