МААМ-картинки

Консультация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» (13 фото)

Елена Семенова
Консультация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.

Актуальность сенсорного развития детей

Заключается:

- в познании ребенком окружающего мира, с «живого созерцания», с ощущения и восприятия в целом предметов и явлений окружающего мира;

Темочки:

- в развитие ощущений и восприятий создаёт необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления, что в дальнейшем влияет на обучение ребенка в школе. А от того, как сложится для ребенка дошкольная и школьная жизнь зависит его социализация и интеграция в обществе.

Для себя выделила следующие цели и задачи:

Цель: создание условий для формирования сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с дидактическими играми.

Задачи:

- Создавать условия для обогащения и накопления чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира;

- Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними;

- Обеспечить накопление представлений о цвете, форме, величине предметов;

- Повышение педагогической и коммуникативной компетенции родителей в формировании сенсорной культуры детей раннего возраста.

Консультация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

В работе с детьми по сенсорному развитию остановилась на сенсорном развитии детей младшего возраста посредством дидактических игр.

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего мира. Играя, они изучают цвета, форму, свойства материала, пространственные и числовые отношения, растения, животных.

Фото «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр :

а) с игрушками и предметами;

б) настольно-печатные;

в) словесные.

В работе с детьми по сенсорному развитию остановилась на сенсорном

развитии детей младшего возраста посредством дидактических игр.

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего мира. Играя, они изучают цвета, форму, свойства материала, пространственные и числовые отношения, растения, животных.

В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр :

а) с игрушками и предметами;

б) настольно-печатные;

в) словесные.

Консультация - фото

Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именно: дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни, развитие речи (закрепление правильного звукопроизношения, обогащение словаря, развитие связной речи и мышления). Дидактические задачи могут быть связаны с закреплением элементарных математических представлений.

Фото №1 Развитие ребенка

Помимо традиционных дидактических игр, мы с родителями своими руками изготовили разные дидактические игры и пособия из бросового материала, которые способствуют обогащению предметно – развивающей среды. Развивающие пособия дают возможность в условиях пребывания детей в детском саду самостоятельно и с творческим подходом воспитателя реализовывать задачи сенсорного развития.

Фото №2 Консультации для родителей Консультации для родителей Развитие ребенка

Работа с родителями:

Вся работа по сенсорному воспитанию строилась в тесном сотрудничестве с родителями. С родителями провела родительское собрание в нетрадиционной форме «Папа, мама, я – творческая семья», на котором мы из разноцветного теста лепили ёлочки большие и маленькие, украшали разноцветными шарами, предложила родителям картотеку игр по сенсорному воспитанию, а также провела игру совместно с родителями и детьми «Цветное геометрическое лото».

Результатами моего педагогического творчества, в этом направлении, стало создание полифункционального авторского пособия фетровая «Книга – чудес».

Фото №3 Консультации для родителей Развитие ребенка

Почему фетр? Наши дети вдохновляют нас на творчество, придумывая и изобретая что-то новое. Всегда во все времена ценились вещи сделанные своими руками. Сейчас игрушки и поделки из фетра пользуются большой популярностью среди педагогов, мам и их малышей. Почему я выбрала именно фетр, для изготовления данного пособия? Наверное, потому, что с этим материалом легко работать. Он отличается мягкостью, теплотой, что тоже немаловажно для тактильного восприятия детей.

Игра: «Веселый ёжик», «Найди зайчат».

Фото №4 Материалы для педагогов Сенсорное развитие детей

Использование фетра в изготовлении различного рода поделок и пособий имеет много плюсов. Фетр имеет широкую цветовую гамму, разный размер (продается в листах и рулонах, разную толщину, не имеет лицевой и изнаночной стороны, легко пришивается и приклеивается и его не нужно подшивать и подгибать, т. к. края его не осыпаются.

Игра: «Соберем яблоки» (счет до 5)

Фото №5 Консультации Сенсорное развитие и воспитание

Сделанные своими руками игрушки - приятнее и интереснее для детей, т. к. позволяют реализовать разнообразные идеи, использовать большее количество развивающих элементов, которые собраны в одной книге, а так же дополняться новыми элементами.

Игры: «Уточка плавает»,

«Бабочка летает», «Посчитаем лучики»

Фото №6 А от того как сложится для ребенка дошкольная и школьная жизнь зависит его социализация и интеграция в обществе

Ценность данного пособия заключается в том, что оно может использоваться в НОД, в самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе, а так же может дать родителям идеи для творческого участия в образовательном процессе ДОУ и в семье.

Игра: «Подбери по цвету» (на липучках)

Фото №7 Для себя выделила следующие цели и задачи Цель создание условий для формирования сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с

Фетровая книга- это обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющий решать задачи развития ребенка. Пособие может быть использовано для детей разных возрастов, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка, подходит для работы с детьми ОВЗ. Вариации упражнений не имеют предела. Страницы книги можно разъединять и в процессе могут участвовать несколько детей.

Игра: «Соберем ягодки - посадим ягодки» (пуговки)

Фото №8 Дидактические игры дидактическими играми

С помощью «Книги-Чудес» мы решаем следующие задачи:

Развитие самостоятельности и инициативы воспитанников, познавательных интересов и способностей, интеллектуального развития на основе практических действий, развития творческого потенциала воспитанников в игровой деятельности.

Развитие зрительного внимания, логического мышления, памяти, воображения, любознательности, творческой активности, формирование мелкой моторики и умелости рук;

• Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве);

• Обогащение и активизация словарного запаса детей, развитие способности к сочинительству, развитие связной речи и ЗКР;

Развитие восприятия : зрительного, слухового, тактильно-двигательного;

• Закрепление эмоциональных состояний;

• Воспитание коммуникативных навыков.

Игра: "Часть и целое" (на липучках)

Фото №9 В работе с детьми по сенсорному развитию остановилась на сенсорном развитии детей младшего возраста посредством дидактических игр

Результат использования пособия «Книга - чудес» :

• У детей повысилась мотивация к самостоятельной и экспериментальной деятельности;

• Благодаря пособию создан положительный эмоциональный фон у воспитанников;

• Активизированы когнитивные процессы (мышления, внимания, восприятия, памяти);

• Пособие способствует развитию усидчивости, мелкой моторики, пространственных представлений; запоминанию цвета, размера, форм, развитию речи, счета. Дети научились из частей собирать целое; улучшилась координация движений рук, глазомера, повысилась усидчивость;

• Познакомились и стали применять правила бережного отношения к книге;

• Научились фантазировать, придумывать сюжет игры;

• Благодаря фетровой книжке у ребят проявляется уверенность в своих силах.

• Опыт работы свидетельствует : многое можно сделать своими руками. Если только захотеть! Когда видишь в глазах детей радость, благодарность, то получаешь такой заряд положительных эмоций, что просто не можешь остановить полет творчества и продолжаешь радовать своих детей все новыми и новыми сюрпризами.

Игра: «Веселая радуга» (изучаем цвета)

Фото №10 Дидактические игры одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста

Результаты работы

Уровень сенсорного развития детей повысился. Дети проявляют интерес к совместному с педагогом и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

Перспективы:

Продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию сенсорных способностей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Сенсорное развитие посредством дидактических игр» Консультация для родителей по теме: «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» Цель: помочь родителям с минимальными затратами.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством коллекции «Матрешки» Педагогическая статья Тема: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством коллекции «Матрешки»». Автор: Гривко Светлана.

План саморазвития «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр» муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №1 «Петушок» г. Богородска План профессионального.

Презентация «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Под сенсорным развитием понимается у ребёнка процессов восприятия и представлений о явлениях и предметах окружающего мира. Сенсорные действия.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр и видео-дидактических моделей «Методическая копилка» Тема: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр и видео-дидактических.

Картотека дидактических игр «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста» Дидактическая игра «Бусинки» Цель. Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в.

Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр по ТРИЗ-технологииРазвитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр по ТРИЗ-технологии Ни для кого не секрет об исключительном значении речи в жизни ребенка. Речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития.

Родительское собрание «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр» Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста. Задачи: ознакомить родителей с дидактическими.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности В современном мире возникает необходимость выделить в содержании работы с детьми младшего дошкольного возраста аспекты социально – личностного.

Презентация «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры. Благоприятное развитие умственного, физического, эстетического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 06:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Семенова (УИ 611093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД