Лучший педагог года

Развитие математических способностей дошкольников посредством математических игр

Елена Ратегова
Развитие математических способностей дошкольников посредством математических игр

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение -детский сад комбинированого вида №3 «Радуга»

города Асино Томской области

Доклад на тему

«Развитие математических способностей дошкольников посредством математических игр»

Подготовила

Воспитатель Ратегова Е. А.

Публикация «Развитие математических способностей дошкольников посредством математических игр» размещена в разделах

(Слайд №2) Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Математика- царица всех наук! Она приводит в порядок ум!». Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является -игра. Как сказал В. А. Сухомлинский “Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. ”

(Слайд №3) Целью использования дидактических игр по ФГОС является развитие математических способностей и достижения максимального эффекта в изучении математических основ дошкольниками.

(Слайд №4) Среди задач по формированию элементарных математических знаний и последующего математического развития детей следует выделить главные, а именно

Образовательные:

• приобретение знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основах математического развития;

• формирование широкой начальной ориентации в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности;

• овладение математической терминологией;

Развивающие :

развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее интеллектуальное развитие ребенка;

развитие навыков и умений в счете, вычислениях, измерении, моделировании;

Воспитательные:

• воспитание последовательности в принятии правильных решений, внимательности, усидчивости, вдумчивости;

• воспитание познавательной мотивации;

(Слайд №5). В нашей группе собрана картотека дидактических игр, которые используются в процессе освоения математического материала.

(Слайд №6). Представляю вашему вниманию, сформированный воспитателями уголок дидактических игр, используемые в изучении и закреплении математического материала, как в индивидуальной, так и в коллективной работе.

(Слайд №7). Для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста используются игры «Паркет», «Сделай домик из счетных палочек».

(Слайд №8). Для закрепления навыков порядкового счета используются такие игры, как «Который по счету?», «Радуга», «Кубик», «Мы считаем лепестки».

(Слайд №9). Закрепления знаний о геометрических формах используются такие игры, как «Геометрическая мозаика», «Каждому свой домик», «Каждой фигурке свое место» и так далее.

(Слайд №10) Для закрепления знаний об ориентировании в пространстве, на листе бумаги используются игры: «Назови где находится фигура», «Кто где стоит».

(Слайд №11). Воспитателями активно используются картотека «Игры-задачи», «Игры-ребусы», «Головоломки».

Работа по развитию математических способностей детей посредством дидактических игр проводится не только в рамках занятий дошкольного образовательного учреждения, а так же ведется активная консультативная работа с родителями посредством проведения мастер-классов. Целью проведения мастер-классов является ознакомление родителей с применением метода наглядности дидактических игр для развития математических навыков детей в домашних условиях. Родителям были предоставлены наглядные пособия, а так же было рассказано как в домашних условиях при помощи бумаги и картона сделать ту или иную дидактическую игру.

Публикации по теме:

«Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр». Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок в дошкольные годы каждый.

«Развитие математических способностей дошкольников средствами игр В. В. Воскобовича». Презентация опыта Слайд 1. Всем известно, что для детей, а особенно для дошкольников, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры. Очень важно.

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр Методическая разработка «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр» Цель. Повышение.

Опыт «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр» Опыт работы. Тема: Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр. Игровые.

Проект «Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников посредством дидактических игр» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников младшего возраста через дидактическую.

Консультация «Развитие математического мышления детей посредством логико-математических игр» Развитие математического мышления детей посредством логико-математических игр. Тема: Развитие математического мышления детей посредством.

Развитие математических способностей у детей с ОНР посредством дидактических игр, творческих заданий и упражненийРазвитие математических способностей у детей с ОНР посредством дидактических игр, творческих заданий и упражнений Формирование математических представлений у детей логопедической группы имеет некоторые особенности. Это обусловлено тем, что у детей-логопатов.

Развитие элементарных математических представлений посредством дидактических игрРазвитие элементарных математических представлений посредством дидактических игр Дидактические игры по математическому развитию детей. Игра "Разноцветные прищепки" Игра учит ребенка самостоятельно «одевать» прищепки,.

Роль логико-математических игр в развитии математических способностей детей дошкольного возраста Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей.

Влияние дидактических игр на развитие математических способностей у детей дошкольного возраста Работая в детском саду в разных возрастных группах я столкнулась с тем, что у детей сформированность элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие математических способностей дошкольников посредством математических игр
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 18:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие математических способностей дошкольников посредством математических игр» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ратегова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД