Елена Ратегова
Развитие математических способностей дошкольников посредством математических игр
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение -детский сад комбинированого вида №3 «Радуга»
города Асино Томской области
Доклад на тему
«Развитие математических способностей дошкольников посредством математических игр»
Подготовила
Воспитатель Ратегова Е. А.
Публикация «Развитие математических способностей дошкольников посредством математических игр» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
(Слайд №2) Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Математика- царица всех наук! Она приводит в порядок ум!». Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является -игра. Как сказал В. А. Сухомлинский “Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. ”
(Слайд №3) Целью использования дидактических игр по ФГОС является развитие математических способностей и достижения максимального эффекта в изучении математических основ дошкольниками.
(Слайд №4) Среди задач по формированию элементарных математических знаний и последующего математического развития детей следует выделить главные, а именно
Образовательные:
• приобретение знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основах математического развития;
• формирование широкой начальной ориентации в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности;
• овладение математической терминологией;
Развивающие :
• развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее интеллектуальное развитие ребенка;
• развитие навыков и умений в счете, вычислениях, измерении, моделировании;
Воспитательные:
• воспитание последовательности в принятии правильных решений, внимательности, усидчивости, вдумчивости;
• воспитание познавательной мотивации;
(Слайд №5). В нашей группе собрана картотека дидактических игр, которые используются в процессе освоения математического материала.
(Слайд №6). Представляю вашему вниманию, сформированный воспитателями уголок дидактических игр, используемые в изучении и закреплении математического материала, как в индивидуальной, так и в коллективной работе.
(Слайд №7). Для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста используются игры «Паркет», «Сделай домик из счетных палочек».
(Слайд №8). Для закрепления навыков порядкового счета используются такие игры, как «Который по счету?», «Радуга», «Кубик», «Мы считаем лепестки».
(Слайд №9). Закрепления знаний о геометрических формах используются такие игры, как «Геометрическая мозаика», «Каждому свой домик», «Каждой фигурке свое место» и так далее.
(Слайд №10) Для закрепления знаний об ориентировании в пространстве, на листе бумаги используются игры: «Назови где находится фигура», «Кто где стоит».
(Слайд №11). Воспитателями активно используются картотека «Игры-задачи», «Игры-ребусы», «Головоломки».
Работа по развитию математических способностей детей посредством дидактических игр проводится не только в рамках занятий дошкольного образовательного учреждения, а так же ведется активная консультативная работа с родителями посредством проведения мастер-классов. Целью проведения мастер-классов является ознакомление родителей с применением метода наглядности дидактических игр для развития математических навыков детей в домашних условиях. Родителям были предоставлены наглядные пособия, а так же было рассказано как в домашних условиях при помощи бумаги и картона сделать ту или иную дидактическую игру.