Лучший педагог года

Развитие любознательности и самостоятельности дошкольников средствами «образовательного геокешинга»

Козлова Любовь Владимировна
Развитие любознательности и самостоятельности дошкольников средствами «образовательного геокешинга»
▼ Скачать +Заказ

Развитие любознательности и самостоятельности дошкольников средствами "образовательного геокешинга"

Аннотация: Статья посвящена современной инновационной технологии «Геокешинг». Раскрывает понятие и приёмы работы с данной технологией. Предназначена для воспитателей детских садов и родителей детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: геокешинг, поиск, дошкольники.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

Публикация «Развитие любознательности и самостоятельности дошкольников средствами „образовательного геокешинга“» размещена в разделах

В современном мире обучение основано на «подражании», «повторении», это в большинстве случаев является причиной потери любознательности, снижения познавательной активности, способности самостоятельно мыслить, опираясь, непосредственно, на свой опыт, решать разнообразные задачи. Все это становится препятствием для развития исследовательской активности ребенка, что, в последствии, тормозит процессы самообучения и саморазвития.

Что же интересно ребенку? Ну, конечно же, игра, поэтому многие дошкольные организации в работе с детьми стали использовать геокешинг - игру, которая позволяет интегрировать разные образовательные области и физкультурно-оздоровительную работу.

Что же такое геокешинг? Он складывается из слов geo (земля) и cache (тайник, получается – «поиск тайника в земле». В России геокешинг появился в 2002 году.

Образовательный геокешинг является еще одним педагогическим инструментом в процессе воспитания и развития дошкольников.

Геокешинг предполагает и поисковую, и исследовательскую деятельность. Современные инновационные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников. Также это отличный способ познакомить детей с природой родного края, достопримечательностями своего города. Ведь клад можно найти не только в земле, но и во всем многообразии нашего окружающего мира. Данную технологию можно использовать не только на прогулке, но и в любых режимных моментах. Дети с удовольствием уже в младшем возрасте справляются с задачей по поиску «клада».

Правила проведения образовательного геокешинга :

1) Создание тайников.

- тайник должен реализовывать какую-либо поисково-интеллектуальную задачу.

- задачи не должны повторяться или смешиваться

- одной задаче должен соответствовать только один тайник

- описание тайника должно быть подробным, четким и однозначным.

2) Приоритеты игры:

- создание привлекательных описаний, иллюстрированных фотографиями или видео

- активный здоровый образ жизни

- позитивные эмоции участника игры и организаторов

3) Правила игры

- командная игра

- точно следовать схеме маршрута

- отмечать пройденные тайники

- соблюдать все инструкции

Что может являться тайником? Что угодно – это может быть коробочка, пакетик, контейнер. В роли «клада» может выступить любой предмет : игрушки, сладости, канцелярские принадлежности, и даже слово (например, отгадка ребуса).

Методика проведения геокешинга :

1 этап – предварительная работа. На этом этапе создается маршрут, проводятся игры на отработку умений работать со схемой, ориентировки в пространстве.

2 этап – подготовительный. Здесь пишется сценарий, готовится все необходимое для проведения игры.

3 этап – проведение игры. Пора приступить непосредственно к поиску «клада». Ребята следуют схеме маршрута, отвечают на вопросы, выполняют задания, не забывая при этом отмечать пройденные тайники.

4 этап – отчет результата. Дети рассказывают (показывают) про все пройденные этапы, обобщают знания, полученные там, презентуют то, что получили в конечном счете.

В игре могут участвовать группы, микрогруппы, также возможно индивидуальное участие. К подготовке и проведению геокешинга можно также подключить родителей, которые также весело и с удовольствием проведут время со своими детьми.

Приведу пример игры, проведенной мною в подготовительной группе.

Конспект игры Геокешинг по теме «Растительный мир».

«Послание художника Пера»

Виды деятельности детей:

- игровая (дидактические игры и упражнения);

- коммуникативная;

- двигательная.

Место проведения: территория детского сада.

Цель: Расширять представления детей о разнообразии растительного мира.

Образовательные задачи :

Продолжать закреплять фонематическое восприятие

Закрепить умение соотносить звук и образ буквы

Закрепить умение детей ориентироваться на плоскости; счёт в пределах 10

Повторить понятия слева, справа, предлоги под, на, в.

Развивающие задачи :

Развивать мелкую моторику

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения.

Воспитательные задачи:

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Доставить детям радость от участия в общей игре.

Интеграция образовательных областей :

Познание, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа (информационного характера)

- игровая мотивация

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, вопросы, объяснение);

- наглядные (демонстрация);

- игровые (игры и упражнения);

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование:

План - карта, 3 конверта с заданиями, буквы итогового слова, карандаши, раскраски на тему «Растительный мир», письмо от художника Пера с приглашением на поиски клада

Ход игры

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня, придя в группу, я нашла конверт от художника Пера. Давайте его вскроем вместе!

Дети: Да.

В конверте лежат письмо и план – карта

Воспитатель: Друзья, смотрите, здесь какое-то письмо, предлагаю его прочитать.

Текст письма:

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Меня зовут Перо. Я очень люблю рисовать. Поэтому подготовил для вас сюрприз. Но мне пришлось его спрятать от проказницы Кляксы. Я вам нарисовал план – карту, чтобы вы смогли найти мой клад. Но чтобы Клякса не смогла воспользоваться моей картой – все задания я зашифровал. В каждом месте, отмеченном на карте, вы найдете конверт с заданием, выполнив его – вы получите подсказку, где спрятаны буквы. Когда вы разгадаете все задания, нужно будет составить слово из собранных букв. Это слово и укажет вам на то, где я спрятал свой сюрприз для вас. Желаю вам удачи. Надеюсь вам понравится. Художник Перо.

Воспитатель: Ну что, ребята, будем искать клад?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте изучим карту, найдем отмеченные места и отправимся в путь.

На карте отмечены 3 места, где спрятаны конверты.

Где же спрятан первый конверт?

Дети: в нашей группе

Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг и поищем конверт.

1 конверт. Что вы видите на картинках? (назвать, сделать классификацию, добавить еще по несколько названий в каждую группу классификации)

Задание: Составить слово по первым звукам.

У детей получается слово БАРАБАН, они находят в группе барабан и берут там две буквы КР.

Воспитатель: первые буквы найдены, отправляемся дальше. Где находится второй конверт?

Дети: в музыкальном зале.

2 конверт

Задание: в кроссворд надо вписать названия цветов.

Записав ответы, получится слово ЗАНАВЕС. За занавесом дети должны найти буквы АТЬ.

Воспитатель: где же нам искать третий конверт?

Дети: его надо искать на нашей уличной площадке.

3 конверт.

Задание: нужно ответить на вопросы, найти полученный ответ в таблице, посмотреть соответствующую ему букву и затем записать её в таблицу для ответов.

Вопросы:

1. Сколько веток на березе?

2. Сколько красных яблок на двух яблонях?

3. Сколько шишек собрала белочка в корзинку?

4. Сколько кленовых листьев справа от ствола?

5. Сколько желудей под дубом?

У детей получится слово ГОРКА, под горкой они найдут буквы ОВ.

Воспитатель: итак, ребята, все буквы найдены. Нам осталось составить из них слово и тогда мы узнаем, где же художник спрятал свой клад.

Дети складывают слово КРОВАТЬ, возвращаются в группу и находят в спальне под одной из кроватей коробку с раскрасками на тему «Растительный мир» (фрукты, овощи, ягоды, цветы)

Воспитатель: ну что, друзья, понравилась вам? Что понравилось больше? Были ли трудности?

Таким образом, мы видим, что дети дошкольного возраста познают мир в игре. В игре ребёнок приобретает социальный опыт, учится самовыражаться и технология «геокешинг» тому яркий пример.

Публикации по теме:

«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей Любознательность – это врожденное качество любого ребенка, которое позволяет ему активно познавать мир с самого рождения. С возрастом.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Отчет по инновационному проекту «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников средствами игровых технологий» Отчёт о реализации инновационного проекта по теме:«Интеллектуально – творческое развитие детей средствами игровых технологий и музейной.

Презентация «Стихи с раскрасками для старших дошкольников и младших школьников о характерах «О нашей любознательности» Дорогие мои воспитатели, педагоги и родители, заинтересованные в позитивном воспитании детей! Продолжаю публиковать небольшие подборки детских.

Развитие детской самостоятельности и познавательной активности в практическом применении дидактических модулей Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Игра пронизывает всю жизнь ребенка,.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста Стремление к самостоятельной деятельности у детей проявляется очень рано. Малыш после исполнения одного года, сам уже пытается пользоваться.

Автор публикации:
Развитие любознательности и самостоятельности дошкольников средствами «образовательного геокешинга»
Опубликовано: 26 июля 2022 в 12:00
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие любознательности и самостоятельности дошкольников средствами «образовательного геокешинга»» (включая файлы) размещена пользователем Козлова Любовь Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД