Оксана Лобова
Развитие логического мышления дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие логического мышления – это очень важный и необходимый процесс для всех!
Что же такое логическое мышление? Для ответа на этот вопрос нужно сначала ответить на вопрос – Что такое логика?
Логика – эта наука о законах мышления и его формах. Она возникла в 4 веке до н. э., основателем считается древнегреческий философ Аристотель. Как наука логика изучается в высших и специальных учебных заведениях. Знание законов логики важно при выработки решений в сложных, запутанных ситуациях, при управлении простыми и сложными системами. Владея навыками логического мышления, человек сможет быстрее освоить профессию и более успешно реализовать себя в ней, не растеряться, попав в тяжелые жизненные обстоятельства.
Публикация «Развитие логического мышления дошкольников» размещена в разделах
Но зачем логика маленькому ребенку, дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будет служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте – в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме».
В первые годы жизни ребенок очень много запоминает и усваивает. Каждый день приносит ребенку что-то новое, неизведанное. Очень велик уровень информации, которая обрушивается на ребенка. На многие вопросы он находит ответы сам, идя путем проб и ошибок, постигая закономерности сенсорным исследованиям.
Источником познания при этом является чувственный опыт, поэтому ребенок должен уметь рассматривать, ощупывать, сравнивать, сопоставлять, выделять главное и второстепенное, всё это влияет на восприятие и мышление. Т. к. сейчас увеличился поток информации, повышается внимание к компьютеризации, поэтому процесс обучения желательно сделать более интенсивным. Перед педагогами поставлена цель: вырастить детей людьми. умеющими думать, хорошо ориентироваться в окружающем мире, правильно оценивать различные ситуации, которые бывают в жизни, принимать самостоятельные решения.
Большое место в системе дошкольного образования занимает математика. Здесь оттачивается ум ребенка, развивается гибкость мышления. Практикой подтверждено, что при правильной организации педагогического процесса в игре, дети в детском саду могут освоить без перегрузки то, что раньше начинали учить в школе.
В математике заложены огромные возможности для развития мышления детейв процессе их обучения с самого раннего возраста. Поэтому педагогам нужно формировать развивать логические структуры мышления своевременно.
Психологами установленно, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте от 5 до 11 лет. Все заинтересованны, чтобы ребенок хорошо учился, но добиться этого нельзя только наполняя его знаниями. Надеясь только на память можно достичь обратного, весьма негативного результата.
Поэтому правильный путь, ведущий к ускорению познания это применение современных технологий обучения, способствующих ускорению интелектуального развития. Через использование развивающих и логических игр с нетрадиционными средствами можно добиться высоких результатов. Дети думают, что они играют, но незаметно для себя они считают, складывают, вычитают, решают разного рода логические задачи. Роль взрослого при этом поддерживать интерес детей. В ходе игр дети учатся обдумывать свои действия, искать ответ, догадываться о результате, проявляя при этом творчество. Такая работа активизирует мыслительную деятельность ребенка. развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства.
Таким образом, систематически используя игры с развивающими дидактическими средствами, можно с успехом развивать у дошкольников логико-математические представления и умения.