Елена Исаева
Развитие элементарных математических представлений и логического мышления у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем дошкольном учреждении прошла неделя посвященная развитию элементарных математических представлений; развитию логического мышления. Чтобы картинка мира у дошкольника сложилась целостная, на занятиях по развитию связной речи использую игры на развитие логического мышления и математических представлений. Выполняя следующие задачи:
Публикация «Развитие элементарных математических представлений и логического мышления у дошкольников» размещена в разделах
- Логическое мышление
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Совершенствование навыков счета. Закрепление в речи порядковых и количественных числительных. Согласование числительных с существительными.
- Закрепление в речи названий частей суток и наречий: вчера, сегодня, завтра.
- Совершенствование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости. Закрепление в речи наречий: слева, справа, вверху, внизу, около, рядом.
- Работу по сравнению предметов. Закрепление в речи сравнительных прилагательных: выше, ниже, длиннее, короче, шире, уже.
Все дети одарены! У каждого ребенка есть задатки, данные ему природой. Если их правильно развивать – появятся способности. Но и тут базу будущего дара надо успеть сформировать! Разовьет свой дар малыш или загубит его, во многом зависит от семьи, педагогов, воспитания. Большинство родителей считают, что талант ребенку дается свыше: либо он есть, либо нет. Придет, мол, время – и скрытые способности появятся сами. И … глубоко ошибаются. Задатки каждый малыш, действительно получает с рождения; их заложили папа и мама.
Самое важное время для развивающегося человечка – это первые годы его жизни.
Условием возникновения и развития мышления ребенка, по А. В. Запорожцу, является изменения видов и содержания детской деятельности. Простые накопления знаний не приводят автоматически к развитию мышления. Мышление ребенка формируется в педагогическом процессе и очень важно еще раз подчеркнуть, что своеобразие развития ребенка заключается не в адаптации, не в индивидуальном приспособлении к условиям существования, а в активном овладении ребенком способами практической деятельности.
Основное правило, которое должен запомнить взрослый: он призван помогать ребенку, создавать условия для познания мира.
Обсуждать с ребенком различные свойства предмета, помочь ему понять, какие из них являются главными, а какие второстепенными. Поощрять неожиданные ответы малыша, позволяющие увидеть предмет с другой стороны. Помнить, что занятия с ребенком должны проходить при хорошем эмоциональном настрое. Это сделает восприятие материала более эффективным. Если ребенок испытывает трудности, помочь ему, объяснить задание, проверить правильность его выполнения.
Применив логические приемы
-Сравнение (предметов //животных//сюжетных картинок)
-Классификация (цвет//форма//по лексическим темам)
- Систематизация
- Сериация ( классический прием сериации: матрешки, пирамидки, вкладные мисочки и т. д.)
- Умозаключения
- Синтез
- Анализ
Обсуждать с ребенком различные свойства предмета, помочь ему понять, какие из них являются главными, а какие второстепенными. Поощрять неожиданные ответы малыша, позволяющие увидеть предмет с другой стороны. Помнить, что занятия с ребенком должны проходить при хорошем эмоциональном настрое. Это сделает восприятие материала более эффективным. Если ребенок испытывает трудности, помочь ему, объяснить задание, проверить правильность его выполнения.
Дидактические игры и игры ИКТ, которые использую в работе: Логические карточки «Судоку»; «Найди тень»; «Найди два одинаковых предмета»; «Объедении по признаку»; «Четвертый лишний»; «Определи последовательность»; «Ребусы»; «Задачи»