Лучший педагог года

Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста средствами занимательной математики

Аллахвердиева Кенуль Нариман Кызы
Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста средствами занимательной математики
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы

Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования.

Цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

От ребенка, пришедшего в первый класс, сразу же требуется достаточно высокий уровень развития логического мышления, необходимый для успешного усвоения программы.

Публикация «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста средствами занимательной математики» размещена в разделах

Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.

Роль логического мышления

Способность логически мыслить позволяет :

понимать происходящее вокруг,

вскрывать существенные стороны, связи в предметах и явлениях окружающей действительности,

делать умозаключения, решать различные задачи, проверять эти решения,

доказывать, опровергать словом.

Логическое мышление — это умение оперировать абстрактными понятиями, это мышление путем рассуждений и опровержений.

Старший дошкольный возраст является сензитивным для развития логического мышления.

Условия развития мышления ребенка - предметная деятельность и общение, целенаправленные воздействия взрослого. Формировать и развивать логическое мышления можно с детьми любого уровня развития и любого возраста

Занимательный математический материал

Цель и задачи

Цель - развитие логического мышления детей.

Задачи:

1. Формирование логических приемов умственных действий у дошкольников :

анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

2. Развитие у детей :

речи (умения рассуждать, доказывать,

произвольности внимания,

познавательных интересов,

творческого воображения.

3. Воспитание:коммуникативных навыков,стремления к преодолению трудностей,уверенности в себе желание вовремя прийти на помощь сверстникам.

Логические приемы умственных действий - сериация

Сериация — построение упорядоченных возрастающих или убывающих рядов.

Логические приемы умственных действий – анализ и синтез

Анализ — это мысленное расчленение чего-либо на части или мысленное выделение отдельных свойств предмета.

Синтез — соединение различных элементов в единое целое, а также мысленное сочетание отдельных их свойств

Являясь противоположными по своей сути, анализ и синтез фактически тесно связаны между собой. Они участвуют в каждом сложном мыслительном процессе.

Логические приемы умственных действий – анализ и синтез

Логические приемы умственных действий – анализ и синтез

Задания на развитие зрительного и пространственного восприятия

Задания на поиск геометрических фигур.

Загадки и задачи — шутки математического содержания

Загадки:

- Два конца, два кольца, а посредине гвоздик. (ножницы)

- Четыре братца под одной крышей живут. (стол)

- Нас семь братьев, летами все равные. А именем разные. Отгадай, кто мы? (дни недели)

- Кто в году четыре раза переодевается? (земля)

Задачи-шутки:

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)

На столе лежат в ряд 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая ее? (Переложить крайнюю.)

-Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 5 км)

Вывод

Развитие логических приемов мышления должно строится в соответствии с общедидактическими принципами:

- сознательности;

- активности;

- последовательности;

- посильности и доступности;

- прочности;

- наглядности;

- «опережающих знаний».

Использование игрового занимательного математического материала ведет к более интенсивному развитию компонентов логического мышления.

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Дидактическая игра из крышек на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Займи свой домик»Дидактическая игра из крышек на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Займи свой домик» Одна из основных задач воспитания в дошкольном возрасте – своевременное познавательное развитие. Важнейшей стороной познавательного развития.

Дидактическая игра для развития логического мышления «ЛогоБокс» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра для развития логического мышления «ЛогоБокс» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «ЛогоБОКС» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: развитие логического мышления дошкольников посредством игры Задачи:.

Готовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возрастаГотовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста Цель: Использование логических заданий и упражнений - это создание условий для повышения познавательной активности и развитие логического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста средствами занимательной математики
Опубликовано: 29 сентября 2024 в 07:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста средствами занимательной математики» (включая файлы) размещена пользователем Аллахвердиева Кенуль Нариман Кызы в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД