МААМ-картинки

Развитие личности дошкольника в современных условиях посредством гендерного воспитания

Стрюк Татьяна Васильевна
Развитие личности дошкольника в современных условиях посредством гендерного воспитания

Сегодня активно обсуждаются возможности применения гендерного подхода к решению теоретических и практических проблем дошкольного образования, рассматриваются модели гендерного воспитания мальчиков и девочек, анализируются перспективы их применения в социальном и семейном воспитании, что приводит к активному развитию гендерных исследований в педагогике. Развитие новой отрасли педагогики является одной из составляющих модернизации содержания образования и воспитания, направленной на поиск теоретико-методологических основ и механизмов воздействия на социализацию личности, отвечающих потребностям современной педагогической действительности.

Публикация «Развитие личности дошкольника в современных условиях посредством гендерного воспитания» размещена в разделах

Гендерная педагогика - это наука о воспитании и образованности мальчиков и девочек, развитии их гендерной идентичности и ценностных ориентаций, гендерном поведении, реализуемом в общении и деятельности посредством активного усвоения и воспроизводства социального опыта и культуры [2]. Одной из задач, стоящих перед гендерной педагогикой, является теоретическое обоснование гендерного воспитания дошкольников, выявление психолого-педагогических условий эффективного воспитания мальчиков и девочек в процессе их гендерной социализации, способствующих позитивному формированию индивидуальных маскулинных, феминных и андрогинных черт, предполагающих организацию педагогической помощи и поддержка в решении проблем– связанных с гендерной идентификацией и самореализацией личности в дошкольном возрасте.

Анализ изменений в системе гендерных представлений у детей показал необходимость внедрения гендерного подхода в процесс воспитания мальчиков/девочек в дошкольных образовательных учреждениях. Обоснование возможности педагогического воздействия (импакт-фактора) на идентичность девочек и мальчиков в современной ситуации потребовало разработки концепции и модели гендерного воспитания дошкольников.

В течение учебного года в классе работают кружки, в которых задания распределены таким образом, что девочки выполняют работу, связанную с усидчивостью, терпением, а мальчики - с умением проектировать, моделировать и развивать творческие способности. В группах дети с большим удовольствием работают в "Уголке маленького мастера" и в "Уголке маленькой мастерицы". Вместе с воспитателями дети изготовили сувенирные подарки воспитанникам младших групп (мальчики мальчикам, девочки мальчикам). Игра широко используется в работе с детьми. Общеизвестно, что в дошкольном возрасте игра является основным видом детской деятельности, вызывающим качественные изменения в психике ребенка. В сюжетной игре дети учатся гендерному поведению, но в то же время мальчики и девочки этого возраста имеют как общее, так и дифференцированное содержание ролевых игр. Для того чтобы игра стала эффективным средством гендерного воспитания, необходимо управлять содержанием ролевой игры с учетом особенностей мальчиков и девочек, как в детском саду, так и в семье. Приложение 2.

Гендерный подход отражен в нашем детском саду и в воспитании культурных и гигиенических навыков. В старших группах на дверях туалетной комнаты есть таблички с условными знаками, которые позволяют определить, кому в данный момент можно входить: мальчикам или девочкам.

Наша работа по созданию в детском саду условий, способствующих гендерной социализации детей, принесла первые положительные результаты. Повысился уровень психолого-педагогической компетентности воспитателей и вырос их творческий потенциал. Родители воспитанников приобрели знания об особенностях воспитания детей разного пола, расширился кругозор детей, увеличился объем знаний о содержании социальных ролей мужчин и женщин. Культура поведения и общения детей выросла, мальчики стали более внимательными по отношению к девочкам, а девочки - дружелюбными по отношению к мальчикам. Накопленный опыт педагогического коллектива в будущем будет углубляться и совершенствоваться.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-gender_b6d9f.pptx | 8301,06 Кб
 
Публикации по теме:

Головоломки в развитии личности ребенка дошкольникаГоловоломки в развитии личности ребенка дошкольника ГОЛОВОЛОМКА- это непростая задача, требующая для своего разрешения большой догадливости, сообразительности, а не специальные знания. Некоторые.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Трудовое воспитание как средство социализации личности дошкольникаТрудовое воспитание как средство социализации личности дошкольника "Воспитатель, если он желает счастья человеку, должен воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни". (К. Д. Ушинский) В процессе.

Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях»Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях» Задачи: способствовать развитию сотрудничества педагогов ДОО; расширить знания педагогов по вопросам организации игровой деятельности; поддержка.

Работа с родителями в современных условияхРабота с родителями в современных условиях В современных условиях достичь высокого качества образования дошкольников, возможно только при активном сотрудничестве с родителями. Наша.

Развитие способностей детей в условиях семейного воспитания «Каждое дитя до известной степени гений» А. Шопенгауэр. Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одарённость, несомненно,.

Развитие эмоциональной сферы дошкольника посредством театрализацииРазвитие эмоциональной сферы дошкольника посредством театрализации Ребенок живет эмоциями, руководствуется ими при выборе способов поведения. Эмоции сопровождают его ощущения, практические действия, регулируют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие личности дошкольника в современных условиях посредством гендерного воспитания
Опубликовано: 21 декабря 2023 в 16:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД