сурова динара
Развитие культурно-гигиенических навыков детей в средней группе «Чистота залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема"Чистота залог здоровья"
Цель:закрепить у детей навыки гигиены,следить за своим здровьем и аккуратностью,расширить знания о правилах личной гигиены детей.
Оборудование:мольберт,картинки с контурами предметов личной гигиены (зубная щетка,полотенце,зубная паста,мыло,аудиокассета,мягкая игрушка Тотошка,игра "что нам надо, чтоб умыться"
Публикация «Развитие культурно-гигиенических навыков детей в средней группе „Чистота залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятий:
Воспитатель вместе с детьми приходит в комнату сказки. Звучит музыка. Дети рассаживаются на ковре. Воспитатель загадывает загадки:"Что надо, чтобы помыться?"Дети берут с мольберта картинку с контуром предмета (Отгадку).И пальчиком обводят контур. Воспитатель спрашивает и с какой сказки эти предметы.
Открывается дверь и вбегает крокодил (Взрослый с мягкой игрушкой Тотоши) и кричит:"Где он?"Пусть идет к себе домой,пусть умоется водой"Воспитатель останавливает крокодила,сообщая ему,что все здесь чистые,умытые,а потом знакомит детей с крокодилом. Крокодил здоровается с каждым ребенком и представляет Тотошу.
Рассказывает историю когда он гулял в саду,то увидел грязного мальчика,за которой гналась мочалка. Крокодил ее нечаянно проглотил. Затем зарычал и застучал ногами.
Взрослый успокаивает крокодила говорит,что эти дети любят мыло,воду и зубной порошок. И всегда делают зарядку.
Физкультминутка :
Крокодил спрашивает детей, не видели ли они этого грязнулю?Ответы детей. Воспитатель обращается к детям предлагает посмотреть эпизоды сказки "Мойдодыра"Вопросы воспитателя 1.-Когда все от грязнули отвернулись?2.-Когда он помылся?
После просмотра воспитатель предлагает поиграть глазками.
Зрительная гимнастика. После гимнастики крокодил просит детей рассказать "Гимн чистоты" Потом задают детям вопросы:1-.Жаль ли было грязнулю,когда от него ушли вещи?2-.Понел ли Грязнуля,почему ушли вещи?3-.Кто помог Грязнуле исправиться и стать чистым?4.-Вернулись ли к нему вещи?5. Что вы запомнили из этой сказки?
Крокодил предлагает игру:
"Что надо, чтоб умыться?"Предложена аудиокассета. Нужно прохлопать всякий раз в ладоши,когда услышат название тех вещей,которые нужны для умывания.
Крокодил просит показать где умываются дети,если ли у них мыло и полотенце. Он хочет выбрать самое чистое. Обещает детем, чисто мыться и вытираться полотенцем.