Татьяна Рубашова
Интегрированное занятие: «Как мы Мишке помогли»
▼ Скачать + Заказать документы
Как мы Мишке помогли
Цель :. Формировать представление у детей о предметах личной гигиены, о том, что быть чистым — красиво и полезно для здоровья, а грязь способствует заболеваниям.
Задачи:
1. Помочь детям понять содержание сказки, вызвать интерес и желание слушать сказку,
2 Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, называть предметы личной гигиены и
рассказывать о их предназначении.
Публикация «Интегрированное занятие: „Как мы Мишке помогли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
3. Развивать умственную и речевую активность, внимание, память и умение выполнять в играх двигательные действия.
4. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Оборудование:
-сказка на флонелеграфе «Грязнуля» из цикла «Мудрые сказки тётушки Совы»,
-халат для продавца,
-предметы личной гигиены: полотенце, мыло, зубная паста и щётка, расчёска и другие
игрушки, разложенные в игровом уголке «Магазин»
-мягкая игрушка медведя
-рюкзачок
Методы и приё мы:
-вербальный метод: рассказывание и показ на флонелеграфе образной сказки, чтение четверостишия, вопросы, объяснение,
-Наглядно - игровой метод: обыгрывание проблемной ситуации, игра - забава, физминутка,
рассматривание предметов личной гигиены и практический показ действий с ними.
Интеграция Образовательных Областей:
- ЧХЛ
-Коммуникация
-Социализация
-Познание
-Физическая культура
-Здоровье
Ход занятия
В мире много сказок
Добрых и простых,
И на свете детям
Не прожить без них.
- Ребята, вы любите сказки (ответы детей)
-Я вам сегодня расскажу интересную сказку про «Мишку – грязнулю».
Показ сказки на флонелеграфе «Грязнуля» из цикла «Мудрые сказки тётушки Совы»
-Как называется сказка? (ответы детей)
-Кто грязнулей был? (ответы детей)
-Почему его так назвали? (ответы детей)
-Ребята, а что случилось с его друзьями? (они испугались грязнулю и убежали)
-Ребята, а мишка исправился? (ответы детей)
-Он испугался, что друзья не захотят с ним дружить и стал каждый день мыться.
Скажите, ребята, а среди вас есть такие грязнули как Мишка? (ответы детей)
-Покажите мне. как вы умеете умываться.
Физминутка «Надо, надо нам помыться»
Стук в дверь, заходит Мишка грустный
-Здравствуй Мишка, какой ты чистенький, каждое утро теперь умываешся?
-Здравствуйте, ребята, мыться я теперь люблю, но вот беда, мама меня отправила в
магазин за предметами личной гигиены, а я не знаю, что это за предметы.
- Ребята, поможем Мишке выбрать предметы
личной гигиены?
-Тогда мы все вместе идём в магазин.
Дети и Мишка идут за воспитателем в магазин
(заранее подготовлена игра «Магазин» и разложены предметы личной гигиены:
мыло, полотенце, носовой платок, зубная щётка, зубная паста)
Воспитатель одевает халат продавца.
-Я буду продавцом. А вы покупатели. Выбирайте пожалуйста предметы личной гигиены.
Дети выбирают предметы, называют их и рассказывают для чего они нужны.
-Вот видишь, Мишка, наши дети знают предметы личной гигиены.
-Ребята, объясните Мишке, для чего нужны нам эти предметы?
(чтобы быть опрятными, красивыми, чистыми)
-Конечно, для того чтобы быть опрятными и красивыми нам нужна расческа, носовой платок,
Для того, чтобы зубки не болели нам их нужно чистить зубной щеткой и пастой.
А чтобы вы всегда были чистыми и у вас не заболел животик, необходимо мыть руки и лицо с мылом, а тело вехоточкой.
«Надо,надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и страм»
-Тогда и все с вами будут дружить, играть.
Игра – забава «Мыльные пузыри»
М: Спасибо вам ребята, было весело, вы хорошие друзья.
-Ребята, сложите Мишке в рюкзачок все предметы личной гигиены и назовите их ещё раз,что бы Мишка запомнил их название.
Дети называют предметы и складывают их в рюкзачок.
-Спасибо, ребята, что помогли мне, я запомнил, как называются предметы личной гигиены, и запомнил для чего они нужны. Обязательно расскажу про это своим друзьям и маме. До свидание
Дети прощаются с мишкой.