Ирина Шмелева
Развитие креативного мышления детей дошкольного возраста средствами природы
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги! Тема моей работы: Развитие креативного мышления детей дошкольного возраста средствами природы.
Мир открывается ребенку, через опыт его ощущений, действий, переживаний. Чем богаче опыт детей, тем успешнее, более оригинально они видят (воспринимают) окружающий мир, природу,а значит применяя знания могут решить одну и ту же задачу разным способом. У дошкольного возраста наблюдается большое стремление к самостоятельности, творчеству. Креативность - это творческие возможности, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности.
Публикация «Развитие креативного мышления детей дошкольного возраста средствами природы» размещена в разделах
Развитие творческих способностей, креативности детей дошкольного возраста является одной из главных задач, определяемых действующим Федеральным государственным стандартом дошкольного образования. Одним из средств формирования креативности детей является природа.
Психологи утверждают, что даже самые замечательные фильмы, фотографии не могут дать ребенку полное представление о природе, т. к. он должен воспринимать её с помощью органов чувств. В настоящее время меньше обращается внимания на эстетическую сторону окружающей нас природы :
показать красоту первого цветка, переливающуюся капельку росы, волшебный мир растений в тумане…
Важно объединить наблюдение в природе, эксперементирование, изо и музыкальную деятельность. Например изучая блок «о воде», дети любуются облаками«…мальчик тучка машет ручкой.» Наблюдение- из окна, как капли падают на землю, стучат по стеклу. ( Какой дождь бывает: веселый, грустный; тёплый, холодный, долгий? Чем отличается осенний от весеннего, летнего)Эксперементирование- «Как рождается дождь (Губка- облачко, из которого не идет дождь
Капнуть на губку воду- течет вода?
Лёгкое облачко превратилось в тучку. На огороде почва стала влажной.)Игровая деятельность-«Идет дождь»(Дождь- это капельки воды, которые можно увидеть, потрогать. А еще- это разные звуки, которые можно исследовать и воспроизводить.)Изобразительная деятельность-это продуктивная деятельность детей,возможно нетрадиционной техникой рисования. Спасибо за внимание!